Геологическое строение, минеральные ресурсы и рельеф
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ Брейтовская СОШ учитель географии
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать знания у учащихся о геологическом строении территории Ярославской области, причинах бедности области минеральными ресурсами, особенностях рельефа и факторах, его определяющих
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
География Ярославской области: Учебное пособие для учащихся основной общеобразовательной школы.- Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати, 2008.-320с.
Используемая методическая литература:
В.А.Щенёв Уроки и экскурсии по геграфии Ярославской области. Методичекие рекомендации. -Ярославль, 1999.-112 с.
Хомутова Л.Н. Преподавание географии Ярославской области в основной общеобразовательной школе: Методическое пособие.- Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати", 2008.-72 с.
Используемое оборудование:
Карта Ярославской области (настенная), атлас Ярославской области, География Ярославской области: образовательные ресурсы. Информационно- методический сборник, 2007 . Выпуск 31.
Краткое описание:
При изучениии на уроке используется проблемный метод. В начале урока перед аудиторией предлагаются проблемные вопросы: -Как объяснить чередование возвышенных и низменных участков на территории области? -Почему в нашей области вряд ли возможно обнаружить алмазные породы? - Почему наша область бедна минеральными ресурсами рудного характера? обучения. Класс делится на три группы для последующего решения проблемных вопросов. Урок состоит из трех частей. В первой рассматривают геологическую историю области.Учащиеся активно работают с геохронологической таблицей, повторяют основные эры и периоды в истории Земли.Геологическую историю и тектоническое строение представляет ученик подготовивший сообщение по данной теме используя презентацию. Во второй части урока изучается рельеф. В третьей части ученики высказвают свои предложения по решению проблемных вопросов. Подводятся итоги, выводы.
Урок: Геологическая история, рельеф и минеральные ресурсы.
Проверка домашнего задания: рассматриваются особенности терртории области, ее физико-географическое, экономико-географическое и эколого-географическое положение.
» Размещено в сообществах:
На: Геологическое строение, минеральные ресурсы и рельеф
Хорошие проблемные вопросы, способные активизировать познавательный интерес учащихся. Разработайте методику выхода на вопросы детей самостоятельно и у вас будет урок введение в проект.