Осенний лес полон тайн и чудес (подготовительная группа)
Submitted by Ольга Викторовна Ипполитова on чт, 29/01/2015 - 18:02
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, коллеги. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, об осеннем лесе, покажем нашим мамам, что мы знаем и что умеем.
Муз. рук.: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Пропевание слова «Здравствуйте» с различной интонацией, громкостью.
Логопед: Дети, вы видели когда-нибудь лес? Мы пришли в осенний лес,
Вы видели солнце на теплых полянах? Сколько здесь вокруг чудес!
Деревья могучие полные тайн? Вот березки в желтых сарафанчиках,
Росу на веселых зеленых кустах? Рядом клены в красненьких кафтанчиках,
Ведь все это можно увидеть только в лесу. Под елкою боровичок
На солнце греет свой бочок.
Птички весело поют,
В лес гулять нас всех зовут!
(Ипполитова О.В.)
- А вы хотите побывать в таком лесу? Мы должны помнить, что лес - наш друг и помощник. Как мы должны относиться к лесу? (Бережно, внимательно.) Что это значит? (Не мусорить, не разводить костры, не шуметь, не вырывать растения с корнем, не ломать деревья.)
- Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас мы отправляемся в лес за чудесами. Мы пойдем узкими тропинками, между деревьями.
- Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем лесу? (Дети перечисляют названия деревьев)
- Скажите, как называется лес, в котором растут только ели? (Ельник) Березы? (Березняк, березовая роща) Осины? (Осинник) Сосны? (Сосняк, сосновый бор)
- Как называется лист, если он с березы, (тополя, клена, дуба, липы, осины, вишни, ясеня)?
- Будьте внимательны, чтобы не заблудиться.
Муз.рук.:Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети двигаются по залу змейкой, парами и разворачиваются в круг.
- Вот мы с вами и в лесу. Присядем (на ковер), послушаем голоса леса и попробуем их отгадать. Дети садятся на ковер, слушают звуки леса.
- Молодцы! А теперь, давайте изобразим голосом и нарисуем в воздухе, как падает листик – УУ, качается дерево от ветра – ИИ, плывет туча – ОО.
Логопед:Фонопедическое упражнение «Осень».
Пожелтели листья, тихо зашептали на ветру: Ф-Ф-Ф (руки в стороны, махи вверх-вниз).
Ветер стал холодный, сердитый и завыл, что есть силы: ВВВ (руки перед собой, вверх-вниз).
Листья испугались ветра и полетели с деревьев на землю, прятаться от ветра на лесных тропинках: ШШШ – на одном выдохе с затухающей интонацией (показать испуг, присесть, движения руками по полу из стороны в сторону).
Поет прощальную осеннюю песню медведь: РРР (изобразить медведя).
Гонит осень в небе тучки, Гриб, надетый на колючки,
Пляшут листья во дворе. Тащит еж к своей норе. (Е. Александрова)
- В конце лета и осенью в лесу много грибов. А какие грибы вы знаете? Почему у грибов такие названия? (Подосиновик – растет под осиной, подберезовик - … , лисичка - …, сыроежка -…, волнушка - …, мухомор - …, поганка - …, боровик - …).
- А теперь девочки споют «Грибные частушки».
Муз.рук.: А теперь давайте изобразим звуки леса с помощью музыкальных инструментов.
Осенней листвы разговор еле слышен…
Ребенок: Мы с кленов, (звучит дудочка)
Ребенок: Мы с яблонь, (бумага)
Ребенок: Мы с вишен, (бубенчики)
Ребенок: С осинки, (чимис)
Ребенок: С черемухи, (трещетка)
Ребенок: С дуба, (маракасы)
Ребенок: С березы. (треугольник)
Вместе: Листья опали, на пороге морозы.
Звучит оркестр.
Логопед: А какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? Объясните их значение.
Лес – наше богатство. Лесная сторона не одного волка досыта кормит. Лес – богатство и краса, береги свои леса. Много леса – не губи, мало леса – береги. Возле леса жить – голоду не видеть.
- Вот какой лес – волшебник, сколько в нем чудес! Лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. А еще он радует нас своей красотой: летом - щебетанием птиц, ранней осенью – золотой листвой, шуршанием листьев, а зимой он необыкновенно красив в белом пушистом наряде.
- Вспомните, пожалуйста, как называют осень, когда все деревья стоят голые, идет дождь, иногда снег? (Поздняя осень) Поздней осенью природа засыпает.
Муз. рук.: Представьте, что вы деревья поздней осенью, на них остались последние листочки, и ветер вот-вот их сдует.
Миниатюра «Осенние деревья» (с разноцветными листьями в руках) под вальсовую мелодию. Импровизация.
Логопед: Вот и мороз, застыла осень. Под низкой крышею небес
- Наша прогулка заканчивается, пора возвращаться. (Под музыку, которая была в начале занятия, дети змейкой проходят и садятся на свои места)
Рефлексия. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу. Понравилось вам наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего? (Выслушать ответы детей) А лесные обитатели передали для вас угощение.(Фрукты)