Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Осенний лес полон тайн и чудес (подготовительная группа)

Фото пользователя Ольга Викторовна Ипполитова
Submitted by Ольга Викторовна Ипполитова on чт, 29/01/2015 - 18:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ипполитова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" с. Рождествено, Гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Задачи: - расширять и активизировать словарь по теме,   уточнить представления детей о значении леса;

            - закрепить навык  образования относительных прилагательных, сложных слов;

            - развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление, координацию речи с движением, чувство

              ритма;

            - воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

разноцветные листья; предметные картинки с изображением различных деревьев, грибов, ягод; музыкальные инструменты; аудиозапись звуков природы, инструментальной музыки.

Краткое описание: 
<p>Занятие направлено на: - обощение&nbsp; знаний детей об осени,грибах, ягодах, о значении леса для человека;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, музыкальности, чувства</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ритма.&nbsp;</p> <p>Дети закрепляют умение образовывать относительные прилагательные от существительных, сложные слова. Подчеркивается необходимость бережного отношения к лесу.</p>

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, коллеги. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, об осеннем лесе, покажем нашим мамам, что мы знаем и что умеем.

Муз. рук.: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

                   Пропевание слова «Здравствуйте» с различной интонацией, громкостью.

Логопед:  Дети, вы видели когда-нибудь лес?                           Мы пришли в осенний лес,

                   Вы видели солнце на теплых полянах?                   Сколько здесь вокруг чудес!

                   Деревья могучие полные тайн?                              Вот березки в желтых сарафанчиках,

                   Росу на веселых зеленых кустах?                          Рядом клены в красненьких кафтанчиках,

                   Ведь все это можно увидеть только в лесу.            Под елкою боровичок

                                                                                                 На солнце греет свой бочок.

                                                                                                 Птички весело поют,

                                                                                                 В лес гулять нас всех зовут!

                                                                                                                                     (Ипполитова О.В.)

 - А вы хотите побывать в таком лесу? Мы должны помнить, что лес - наш друг и помощник. Как мы должны относиться к лесу? (Бережно, внимательно.) Что это значит? (Не мусорить, не разводить костры, не шуметь, не вырывать растения с корнем, не ломать деревья.)

 - Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас мы отправляемся в лес за чудесами. Мы пойдем узкими тропинками, между деревьями.

 - Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем лесу? (Дети перечисляют названия деревьев)

 - Скажите, как называется лес, в котором растут только ели? (Ельник) Березы? (Березняк, березовая роща) Осины? (Осинник) Сосны? (Сосняк, сосновый бор)

 - Как называется лист, если он с березы, (тополя, клена, дуба, липы, осины, вишни, ясеня)?

 - Будьте внимательны, чтобы не заблудиться.

Муз.рук.: Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети двигаются по залу змейкой, парами и разворачиваются в круг.

 - Вот мы с вами и в лесу. Присядем (на ковер), послушаем голоса леса и попробуем их отгадать. Дети садятся на ковер, слушают звуки леса.

 - Молодцы! А теперь, давайте изобразим голосом и нарисуем в воздухе, как падает листик – УУ, качается дерево от ветра – ИИ, плывет туча – ОО.

Логопед: Фонопедическое упражнение «Осень».

  Пожелтели листья, тихо зашептали на ветру: Ф-Ф-Ф (руки в стороны, махи вверх-вниз).

  Ветер стал холодный, сердитый и завыл, что есть силы: ВВВ (руки перед собой, вверх-вниз).

  Листья испугались ветра и полетели с деревьев на землю, прятаться от ветра на лесных тропинках: ШШШ – на одном выдохе с затухающей интонацией (показать испуг, присесть, движения руками по полу из стороны в сторону).

  В опавшей листве зашуршал ежик: ШУ-ШУ (пальчиковое упражнение «Ежик»), зафыркал что-то, заворчал: У-ФУ – вопросительно, У-ФО – утвердительно, У-ФА, У-ФЫ.

  Поет прощальную осеннюю песню медведь: РРР (изобразить медведя).

    

    Гонит осень в небе тучки,                Гриб, надетый на колючки,

     Пляшут листья во дворе.                 Тащит еж к своей норе.   (Е. Александрова)

- В конце лета и осенью в лесу много грибов. А какие грибы вы знаете? Почему у грибов такие названия? (Подосиновик – растет под осиной, подберезовик - … , лисичка - …, сыроежка -…, волнушка - …, мухомор - …, поганка - …, боровик - …).

 - А теперь девочки  споют «Грибные частушки».

Муз.рук.: А теперь давайте изобразим звуки леса с помощью музыкальных инструментов.

               Осенней листвы разговор еле слышен…

Ребенок: Мы с кленов, (звучит дудочка)

Ребенок: Мы с яблонь, (бумага)

Ребенок: Мы с вишен, (бубенчики)

Ребенок: С осинки, (чимис)

Ребенок: С черемухи, (трещетка)

Ребенок: С дуба, (маракасы)

Ребенок: С березы. (треугольник)

Вместе: Листья опали, на пороге морозы.

    Звучит оркестр.

Логопед: А какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? Объясните их значение.

   Лес – наше богатство. Лесная сторона не одного волка досыта кормит. Лес – богатство и краса, береги свои леса. Много леса – не губи, мало леса – береги. Возле леса жить – голоду не видеть.

 - Вот какой лес – волшебник, сколько в нем чудес! Лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. А еще он радует нас своей красотой: летом -  щебетанием птиц, ранней осенью – золотой листвой, шуршанием листьев, а зимой он необыкновенно красив в белом пушистом наряде.

 - Вспомните, пожалуйста, как называют осень, когда все деревья стоят голые, идет дождь, иногда снег? (Поздняя осень) Поздней осенью природа засыпает.

Муз. рук.: Представьте, что вы деревья поздней осенью, на них остались последние листочки, и ветер вот-вот их сдует.

   Миниатюра «Осенние деревья» (с разноцветными листьями в руках) под вальсовую мелодию. Импровизация.

Логопед: Вот и мороз, застыла осень.                     Под низкой крышею небес

                  Застыл, затих осенний лес.                        Деревья спят одежды сбросив.

  - Наша прогулка заканчивается, пора возвращаться. (Под музыку, которая была в начале занятия, дети змейкой проходят и садятся на свои места)

 Рефлексия. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу. Понравилось вам наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего? (Выслушать ответы детей)  А лесные обитатели передали для вас угощение.(Фрукты)


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн