Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Личностные
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
Создание благоприятной рабочей обстановки. Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм
Загадывает загадку
Ребята, а как вы отгадали эти загадки
2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
Подводит итог беседы.
Ставит учебную задачу.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем отвечать на основной вопрос урока «Действия и признаки составных частей»
|
Читают загадку
Отгадывают загадку.
Слушают загадку, отвечают (иллюстрация)
Выдвигают предположения о теме урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Определяют учебную задачу.
Дают предположительные ответы на проблемный вопрос.
|
Выделять существенную информацию из текста загадки.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
Ставить и формулировать проблемы.
Вспоминать имеющиеся знания по данной теме.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям .
Целеполагание
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
- принимают и сохраняют учебную задачу и активно включаются в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различают способ и результат
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения по существу поставленного задания
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
|
Самоопределение,смыслообразование
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
А что же такое составные части предмета?
Выслушивает ответы.
Прочитайте , что такое составные части предмета в распечатке и сравните свои ответы с прочитанным текстом, так вы отвечали?
|
Отвечают на вопрос учителя
Читают, сравнивают, делают вывод
|
Работа с заданием, анализ, сравнение
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает высказывания обучающихся
|
Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. Осуществлять сотрудничество и взаимопомощь
|
Следят за правильностью ответов обучающихся.Сличают способ действия и его результата.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
|
|
3. Выявление места и причины затруднения.
|
Задание 16.
Какого же цвета простой карандаш?
|
Отвечают(длина, цвет и форма)
ЗАТРУДНЕНИЕ!
|
Анализ, синтез, сравнение
Подведение под понятие
Постановка и формулирование проблемы
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
|
адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности и ищут способы их преодоления
саморегуляция в ситуации затруднения
|
|
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Помочь сделать вывод: два цвета:цвет оболочки и цвет грифеля
Из каких частей состоит карандаш?
|
Ответы учеников
|
|
|
участвуют в диалоге; слушают друг друга;
учатся сотрудничать в совместном
ешении проблемы,
оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвуют в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
|
|
|
|
5. Реализация построенного проекта
|
Какие же отличительные признаки у всего карандаша? Его оболочки? Грифеля?
|
Длина – отличительный признак у всего карандаша, так как она не может быть разной у оболочки и грифеля, оболочки могут отличаться цветом и формой, а грифели –цветом и заточеностью
|
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. Осуществлять сотрудничество и взаимопомощь
|
|
|
Смыслообразование, осознание ответственности за общее дело
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
На схеме состава можно указать не только названия составных частей, но и отличительные признаки предмета и его частей.
А теперь я попрошу вас заполнить схему состава отличительных признаков карандашей в ваших тетрадях.
Посмотрите на экран, вы видите правильно заполненную схему, проверьте, так ли у вас . Ребята, исправьте ошибки.
Чтобы вы научились указывать отличительные признаки предмета и его частей поиграем в игру. Проводится игра «Признаки целого, признаки части»
На экране выводятся примерные ответы
|
Выполняют задание 16 в тетр на стр 40.
Сверяют, исправляют, в рабочем листе проставляют отметки о правильности выполнения задания.
Дети играют в игру поочереди указывают признаки целого, признаки части.
|
Умение моделировать и анализировать;
Умение наблюдать и делать простые выводы
Исследовать
|
оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвуют в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
|
совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности;
|
контролирование своей деятельности по ходу и через
результат выполнения задания, определение последовательности действий.
анализ деятельности на уроке
|
планировать выполнение учебной задачи
умение корректировать выполнение задания
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
|
7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Посмотрите на рис к заданию 17. Вы видите человечков. Чем они отличаются
Какие составные части одежды вы видите?
Чтобы выполнить задание вам нужно ответить на вопросы:
Чем отличаются рубашки человечков? И чем брюки?
А теперь выполните , пожалуйста , задание 17 самостоятельно
|
Одеждой
(брюки, рубашка)
Выполняют задание в тетрадях.
Проверяют правильность выполнения с помощью появившегося изображения заполненной правильно схемы на экране
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Самоконтроль выполнения задания
|
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации,
|
|
7. ФИЗМИНУТКА
|
|
8. Выявление места и причины затруднения
|
Распечатка §6 Вопрос: Зачем в вертолете столько много деталей? Может они Лишние?
Прочитайте в распечатке к чему приводят действия всех частей главным предметом
Давайте вместе выполним задание
|
Обсуждают из каких деталей состоит и для чего они нужны?
Читают, сравнивают со своими ответами, делают вывод
|
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
|
|
|
|
|
|
9.Применяем новые знания.
|
Стр 23 на распечатке зад 1.
На схеме состава можно указать не только названия частей и признаки, но и действия предмета и его составных частей
Выполним задание 19 .
Ответьте на вопросы: что заводят: весь автомобиль, его колеса, двигатель или бензобак?
Что крутится? Что поворачивается? Что поворачивают?
Проводится игра «Действия целого, действия части»
|
Устные ответы
Дети иобсуждают, отвечают на вопросы, после обсуждения вписывают названия действий на схеме состава автомобиля
Дети по очереди отвечают . по мере обсуждения на экране появляются ответы в ячейках таблицы
|
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
Во фронтальном режиме
|
Понимать на слух ответы обучающихся.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия
|
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания и фиксируют на индивидуальных карточках свои суждения.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль
|
|
10 самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
А сейчас закрепим полученные знания, выполнив задание 20 спмостоятельно.
Проверим , что у вас получилось.
На экран выводится правильно заполненная схема.
|
Выполняют задание.
Сверяют с эталоном, исправляют, делают пометки в рабочем листе
|
|
Самостоятельная работа
|
Строить монологическое высказывание.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
|
Самоконтроль выполнения задания
Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность суждений,
|
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации,
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя
|
|
11. включение в систему знаний и повторение.
|
А сейчас , ребята, мы повторим с вами пройденный материал с предыдущих уроков. Что мы учились с вами делать раньше?
|
Определять состав предметов и находить адрес части этого предмета.
Выполняют задание.
|
|
|
|
|
|
|
12. рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
А теперь, ребята, давайте вспомним с вами основной вопро нашего урока.
Что мы учились с вами делать?
Что нового вы узнали?
Какие трудности у вас были в процессе урока? У кого-то остались затруднения с определением признаков и действий предметов и их частей?
А теперь попробуйте сами оценить себя за урок. Посмотрите в свои рабочие листы и ответьте, у кого все «+» стоят возле заданий, какую оценку себе поставите?
У кого один «_» или один «_» и один «+,_», тот какую оценку ставит?. А есть те, у кого больше двух «_» ? Попробуем исправить? Тогда вперед!
|
Отвечают на вопросы.
Оценивают себя
Выполняют дополнительное задание
|
Возвращаются к началу урока, к первоначальным предположениям
|
Обменяться мнениями, аргументируя своѐ
|
Слушают собеседника, строят понятные монологические высказывания
|
контролирование своей деятельности по ходу и через
результат выполнения задания, определение последовательности действий.
анализ деятельности на уроке
|
самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
|
|
13.дом. задание
|
№18 стр 41, №21 стр 42
|
Записывают Д/з
Ознакомиться с заданием
|
Определяют степень трудности задания для себя
|
Брать на себя ответственность
за выполнение
|
Принимают объяснение учителя
|
Записать д/з
|
Осмысливают задание
|
|