ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Создание и заполнение баз данных
-
|
Должность
|
Учитель информатики
|
-
|
Предмет
|
Информатика и ИКТ
|
-
|
Класс
|
9
|
-
|
Тема и номер урока в теме
|
Создание и заполнение баз данных, урок № 2
|
-
|
Базовый учебник
|
Информатика-базовый курс, 9 класс: Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
|
- Цель и задачи урока
Цель: Научить создавать базы данных и вводить информацию с помощью специальных программ (МS Ассеss).
Задачи:
- обучающие изучить способ создания и заполнения баз данных;
-развивающие развивать познавательные интересы учащихся, навыки работы с базами данных;
-воспитательные воспитывать внимание, аккуратность при работе с данными.
- Тип урока: Изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организационный момент
|
|
Приветствие, проверка присутствующих
|
Приветствие, подготовка к уроку
|
1
|
2
|
Актуализация
|
Интерактивный задачник (1)
|
Дает указания для выполнения задания.
|
Выполняют задания на отработку основных понятий реляционной организации данных.
|
5
|
3
|
Мотивация
|
|
Пришло время научиться самостоятельно создавать БД. И программа, позволяющая нам создать БД, называется MS Access.
|
Слушают
|
1
|
4
|
Введение нового материала. Формулировка правила
|
Интерактивный справочник по ИКТ. (2) (3) (4)
|
.Сообщает новый материал:
- Создание таблиц в режиме конструктора в СУБД Access
- Ввод и просмотр данных в режиме таблицы.
- Ввод и редактирование данных через формы.
Демонстрируя новый материал.
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Записывают основные моменты
|
15
|
5
|
Отработка полученных знаний на практике
|
Практическое задание.(5)
Выполнение упражнения (6)
|
Комментирует задание.
|
Знакомятся с заданием и задают вопросы. Выполняют.
|
17
|
6
|
Рефлексивно-оценочная часть
|
|
Подводит итоги урока, задавая вопросы.
|
Отвечают на вопросы.
|
4
|
7
|
Постановка домашнего задания
|
Домашнее задание №8(7)
|
Формулирует задание, комментируя его по необходимости.
|
Записывают домашнее задание.
|
2
|
|