2.
|
Объяснение нового материала
|
Сцена 1 модуля «Проектирование объектов данных»
Сцена 2 модуля «Проектирование объектов данных»
Сцена 3 модуля «Проектирование объектов данных»
«Базы данных и информационные системы»
|
Объем информации нарастает с каждым годом все больше и больше. Перед обществом стоит задача организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любую выборку, осуществлять сортировку в любом порядке. Чаще всего этим занимаются люди, исписывая, перекладывая, исправляя горы бумаги. Например, архивы с различными документами подчас занимают целые здания.
В наше время решению таких задач помогает компьютер. Для этого используют компьютерные информационные системы, которые позволяют хранить большие объемы информации, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и пр.). Основой всякой информационной системы является база данных
Базы данных (БД), а также прикладное программное обеспечение для их разработки и функционирования- системы управления базами данных (СУБД) используются достаточно широко. Поэтому современный пользователь должен разбираться в основных понятиям базы данных и уметь конструировать базы данных и заполнять ее информацией.
Определение: БД – это обширные наборы данных, относящие к определенной области, и хранимые во внешней памяти ЭВМ в виде совокупности связанных между собой файлов.
В зависимости от структуры различаются: реляционные, иерархические, сетевые и распределенные БД. Линейные БД слишком просты, и для их организации можно использовать другие приложения, например, Excel.
Реляционные БД представляют двумерный массив, т. е. таблицу, а в более сложном случае – совокупность взаимосвязанных таблиц, где строки таблицы соответствуют записям, а столбцы полям БД.
Иерархическая БД построена с учетом соподчиненности элементов и имеет древовидную структуру, где каждый из элементов (узлов) более высокого уровня может быть связан с одним или несколькими узлами более низкого уровня.
Сетевые БД наиболее сложны по своей структуре и представляют собой граф со свободным характером связей между узлами.
Для разработки и поддержки функционирования базы данных используются системы управления базами данных.
СУБД (системы управления базами данных) – это программное обеспечение для работы с базами данных.
Прикладные СУБД представляют собой готовые программные средства для работы с БД. То есть пользователь, освоивший интерфейс может начать работу по вводу, редактированию и поиску данных.
Инструментальные СУБД представляют собой систему программирования, при помощи которой специалист создает для рядового пользователя оболочку СУБД.
Возможности СУБД:
- Создать новые БД
- Изменять данные
- Дополнять данные
- Осуществлять поиск
- Упорядочивать информацию в базе данных
- Записывать обновленные данные на диск
- Выполнять печать данных и ответов на запросы
Этапы создания БД:
- Проектирование БД (теоретический этап)
- Создание структуры (Используется СУБД для описания структуры таблиц)
- Ввод записей
Одной из современных прикладных программ создания баз данных и работы с ними является приложение Microsoft Access.
Это гибкая программа, позволяющая работать как с простыми, так и со сложными базами данными
Приложение MS Access представляет собой прикладную СУБД (пользовательскую оболочку), предназначенную для управления реляционными базами данных, и функционирующую на автономной ПЭВМ или в локальной сети.
При помощи приложения MS Access можно выполнять следующие операции:
- Проектирование структуры (макета) БД и ее базовых составляющих (двумерных таблиц) с использованием полей для различных видов данных
- Установление связей между таблицами
- Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборку данных из таблиц
- Создание и использование формуляров, запросов, отчетов
Запустить приложение MS Access можно следующим образом:
Пуск -> Все программы -> MS Access
Файл -> Создать -> Новая база данных
В диалоговом окне «Файл новой базы данных» сохранить базу данных под любым именем.
После запуска приложения открывается окно MS Access со всеми атрибутами окна приложения Windows . Отличие – в рабочей области окна MS Access появляется основное окно (окно БД)
Основное окно БД предназначено для создания различных информационных объектов БД и манипулирования с этими объектами. В левой части окна базы данных содержится меню названий типов таких объектов, а после выбора типа объекта справа отображается значки и имена уже существующих объектов выбранного типа, а также Мастера для создания этих объектов.
Для работы в каждом из объектов предусмотрено два режима:
- Режим конструктора – предназначен для создания или изменения структуры объекта
- Оперативный режим – предназначен для работы с информационным наполнением объекта.
Типы объектов, поддерживаемых в MS Access:
- Таблицы – таблицы данных, входящие в состав реляционной БД.
- Запросы – формулировки условий (критериев) формирования выборок из БД.
- Формы – создание формуляров для работы с БД
- Отчеты – сгенерированные по выборке из БД отчеты
- Страницы – ярлыки к WEB – страницам сетевого доступа к БД
- Макросы – ярлыки запуска стандартных последовательностей действий по обработке данных в БД.
- Модули – ярлыки созданных программных модулей на встроенном языке программирования Visual Basic
- Группы – произвольные наборы объектов разного типа, объединенные пользователем в группы.
Основным объектом базы данных является таблица. Столбцы таблицы называются полями, строки таблицы – записями, ячейки таблицы – реквизитами.
|
Слушают учителя
Записывают определение
Записывают в тетрадь
Слушают учителя
Записывают определение
Слушают учителя
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
Слушают учителя
Записывают в тетрадь
Слушают учителя
Записывают в тетрадь
Слушают учителя
|
27
|