Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные действия
|
Самоопределение к самостоятельной деятельности.
|
Сегодня у нас хотят побывать Винни Пух и Пятачок. Они рады посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились?
Вы не возражаете?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Все ль у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
А теперь вперед!
|
- Нет!
Проверяют осанку за столом.
Обращают внимание на учителя.
Проверяют свое рабочее место.
|
Личностная мотивация к обучению
|
Актуализация знаний.
|
На доске геометрические фигуры. Можно ли их объединить по форме? А по цвету?
Устный счет (задачи в стихах)
- По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл,
Повстречались ему здесь:
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И, как можно, побыстрей.
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
|
По форме: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
По цвету: красные, синие, зелёные фигуры.
На доске выставить правильный ответ, остальные используют фишки.
Откладывают 4 фишки на партах
Откладывают 3 фишки на партах
|
Регулятивные: постановление учебных целей. Что уже известно и усвоено учащимися.
|
Постановка учебной цели
|
- Скажите, как вы получили число 3? Что для этого сделали?
- Как же можно назвать тему нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке?
|
Для этого сложили 2 и 1
Будем учиться складывать числа. Тема урока: «Учимся выполнять сложение»
|
Познавательные формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.
|
Практическая деятельность
|
- Посмотрите на яблоньку. Сколько здесь яблок? А теперь посмотрите на грушу. Сколько здесь груш? Можете ли вы сосчитать? Сколько здесь фруктов?
- Посмотрите на тарелки. Сколько яблок на первой тарелке? Сколько на второй? Сколько вы видите яблок на тарелках?
|
1 и 1 это 2
2 и 1 это 3
|
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
|
|
-А сейчас поработаем в парах. Посоветуйтесь в паре друг с другом и вместе отложите фишки.
Желтые фишки – это будут груши, а красные фишки – яблоки. Отложите, пожалуйста, 3 яблока и 1 грушу.
А как можно получить 5 фруктов? (Варианты могут быть разные)
|
3 и 1 это 4
- Нужно взять 4 яблока и 1 грушу. А можно взять 1 яблоко и 4 груши.
|
Создание проблемной ситуации
|
Самостоятельная работа
|
- Откройте, пожалуйста, учебник математики (показать его) на стр. 22.
- Выполняем первое задание. Нужно устно составить записи для каждого рисунка.
Молодцы!!!
Физминутка
Песня «Барбарики» (танцуем и выполняем движения руками и ногами)
|
Работают по учебнику.
1 и 1 это 2
2 и 1 это 3
4 и 1 это 5
3 и 1 это 4 и т. д.
|
Познавательные
Поиск и решение проблемы
Регулятивные
Прогнозирование – уровень усвоения материала
самостоятельные
создание проблем поискового характера
|
Исследование с анализом и обобщением результата.
|
- Откройте тетрадь по математике (показать её)
стр.19
|
|
Выбор основания для сравнения и классификации предметов.
|
|
№1.
Запиши числа (индивидуальная помощь учащимся)
|
Определяют количество огурцов и помидоров и вписывают числа в квадратики.
|
|
Закрепление пройденного материала.
|
№ 2.
Работаем с фишками и простым карандашом
Сколько пчёл в первом круге?
Сколько пчёл во втором круге?
Сколько же всего пчёл? Не отвечайте, а
нарисуйте их количество фишками внизу. Потом обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и проверьте, правильно ли он сделал.
Физминутка
Упражнения для пальцев рук.
Наши нежные цветки распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
|
Называют количество пчёл в каждом замкнутом круге.
3 пчелы
4 пчелы
|
Коммуникативные:
постановка вопроса, сбор информации. Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать.
Регулятивные: взаимооценка
|
|
Работаем в рабочей тетради стр. 20
№ 3
Выполнение узора по клеткам по образцу.
(индивидуальная помощь)
Загадка
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Письмо цифры 3. Смотрим на направление синей стрелки. (Показать на доске написание цифры)
- Сколько здесь полуовалов?
|
Выполняют узоры по образцу - самостоятельно
Обводят цифру 3 по пунктирным линиям
2 полуовала
|
Моделирование
Оценка достижения и контроль
Умение слушать и слышать.
|
Рефлексия
|
Что сегодня узнали нового на уроке?
Понравились вам задания Винни Пуха и Пятачка? Вы с ними справились?
Если Вам всё понравилось и вы активно работали на уроке, то поаплодируйте себе, а я вам! МОЛОДЦЫ!
|
Высказывают свои мнения.
|
Регулятивные
Оценка усвоения материала
Коммуникативные: выражают свои мысли
|