Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 1 классе "Учимся выполнять сложение"

Submitted by Антонина Витальевна Глухова on вс, 14/12/2014 - 00:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Глухова Антонина Витальевна
Место работы, должность: 

МОУ - СОШ № 1 г. Аткарска Саратовской области

учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Формировать представление о сложении чисел как объединении множеств.       

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Технологическая карта урока математики &nbsp;в 1 классе по программе &quot;Начальная школа XXI века&quot; по теме &quot;Учимся выполнять сложение&quot;</p>

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс

Урок математики

Учитель: Глухова Антонина Витальевна

Тема урока: «Учимся выполнять сложение».

Цели: Формировать умения представления о сложении чисел как объединении множеств.      

Задачи: Формировать вычислительные навыки в составлении записей, соответствующих схеме                       и              это            с   опорой на рисунок.

Совершенствовать понятия о форме и цвете геометрических фигур.

 Развивать умения выражать свои мысли, строить логическую цепочку рассуждений.

Воспитывать интерес к изучаемому предмету, развивать самостоятельность учащихся.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

№ урока: 9

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

Универсальные действия

Самоопределение к самостоятельной деятельности.

 

 

 

             Сегодня у нас хотят побывать Винни Пух и Пятачок. Они рады посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились?

Вы не возражаете?

Все ли правильно сидят?       

 Все внимательно глядят?

Все ль у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

А теперь вперед!               

 

 

- Нет!

Проверяют осанку за столом.

Обращают внимание на учителя.

 

Проверяют свое рабочее место.

 

Личностная мотивация к обучению

Актуализация знаний.

На доске геометрические фигуры. Можно ли их объединить по форме? А по цвету?

 

Устный счет (задачи в стихах)

  1. По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашёл,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И, как можно,  побыстрей.

  1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

По форме: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

По цвету: красные, синие, зелёные фигуры.

 

На доске выставить правильный ответ, остальные используют фишки.

Откладывают 4 фишки на партах

 

 

 

Откладывают 3 фишки на партах

 

 

 

Регулятивные: постановление учебных целей. Что уже известно и усвоено учащимися.

Постановка учебной цели

- Скажите, как вы получили число 3? Что для этого сделали?

- Как же можно назвать тему нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке?

Для этого сложили 2 и 1

 

Будем учиться складывать числа. Тема урока: «Учимся выполнять сложение»

Познавательные формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Практическая деятельность

- Посмотрите на яблоньку. Сколько здесь яблок? А теперь посмотрите на грушу. Сколько здесь груш? Можете ли вы сосчитать? Сколько здесь фруктов?

- Посмотрите на тарелки. Сколько яблок на первой тарелке? Сколько на второй? Сколько вы видите яблок на тарелках?

1 и 1 это 2

 

2 и 1 это 3

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

 

-А сейчас поработаем в парах. Посоветуйтесь в паре друг с другом и вместе отложите фишки.

Желтые фишки – это будут груши, а красные фишки – яблоки. Отложите, пожалуйста, 3 яблока и 1 грушу.

А как можно получить 5 фруктов? (Варианты могут быть разные)

 

3 и 1 это 4

- Нужно взять 4 яблока и 1 грушу. А можно взять 1 яблоко и 4 груши.  

 

 

Создание проблемной ситуации

Самостоятельная работа

- Откройте, пожалуйста, учебник математики (показать его) на стр. 22.

- Выполняем первое задание. Нужно устно составить записи для каждого рисунка.

 

 

 

 

 

Молодцы!!!

Физминутка

Песня «Барбарики» (танцуем и выполняем движения руками и ногами)

Работают по учебнику.

1 и 1 это 2

2 и 1 это 3

4 и 1 это 5

3 и 1 это 4 и т. д.

 

Познавательные

Поиск и решение проблемы

Регулятивные

Прогнозирование – уровень усвоения материала

самостоятельные

создание проблем поискового характера

Исследование с анализом и обобщением  результата.

- Откройте тетрадь  по математике (показать её)

стр.19

 

Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

 

№1.

  Запиши числа (индивидуальная помощь учащимся)

Определяют количество огурцов и помидоров и вписывают числа в квадратики.

 

Закрепление пройденного материала.

№ 2.

Работаем с фишками и простым карандашом

 

Сколько пчёл в первом круге?

Сколько пчёл во втором круге?

Сколько же всего пчёл? Не отвечайте, а

нарисуйте их количество фишками внизу. Потом обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и проверьте, правильно ли он сделал.

 

Физминутка

Упражнения для пальцев рук.

Наши нежные цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Называют количество пчёл в каждом замкнутом круге.

 

3 пчелы

4 пчелы

 

Коммуникативные:

постановка вопроса, сбор информации. Инициативное сотрудничество с учителем  и сверстниками, умение слышать и слушать.

Регулятивные: взаимооценка

 

Работаем в рабочей тетради стр. 20

№ 3

Выполнение узора по клеткам по образцу.

(индивидуальная помощь)

Загадка

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Письмо цифры 3. Смотрим на направление синей стрелки. (Показать на доске написание цифры)

- Сколько здесь полуовалов?

Выполняют узоры по образцу  - самостоятельно

 

 

 

Обводят цифру 3 по пунктирным линиям

 

 

 

 

 

2 полуовала

Моделирование

Оценка достижения и контроль

 

Умение слушать и слышать.

Рефлексия

Что сегодня узнали нового на уроке?

Понравились вам задания Винни Пуха и Пятачка? Вы с ними справились?

Если Вам всё понравилось и вы активно работали на уроке, то поаплодируйте себе, а я вам! МОЛОДЦЫ!

Высказывают свои мнения.

 

Регулятивные

Оценка усвоения материала

Коммуникативные: выражают свои мысли

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн