1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 11: 1 дм3 = 1000 см3; 1 м3 = 1000 дм3;
Задание № 12: 1000 : 100 = 10 (дм3); 1000 : 10 = 100 (см3);
3. Индивидуальная работа.
– Выполни деление с остатком и сделай проверку.
27 : 7 4 : 8 46 : 15
42 : 8 15 : 30 35 : 17
56 : 5 12 : 36 47 : 21
4. Фронтальная работа.
а). - Решите и запишите ответы в строчку:
90 : 15 81 : 27 85 : (17 ∙ 5) 100 : 25 80 : 10 45 : 5
б). - Получившиеся числа ряда увеличьте в 100 раз.
в). – Запишите в строчку числа, в которых:
5 сотен; 4 десятка; 70 десятков; тысяча без 100 единиц; 300 единиц;
- Каждое полученное число уменьшить в 10 раз.
- Сообщение нового.
Работа в парах.
Задание № 1.
- Измерьте отрезки в заданных мерках, обсудите результаты и подготовьте ответ.
Задание № 2.
- Прочитайте задания, обсудите и подготовьте ответы на вопросы.
- Подходят ли названные мерки для измерения муравья?
Текст в оранжевой рамке.
- Какой длины может быть муравей? (4 - 9 мм)
Первичное закрепление.
Работа в парах.
Задание № 3.
- Прочитайте задание.
- Определите длину отрезков АВ и СД.
- Выразите их длину в миллиметрах
Работа в парах.
1. Задание № 6.
- Прочитайте задание, обсудите и подготовьте полный ответ.
- Какие соотношения мер длины вам помогли?
2. Текст в оранжевой рамке.
Работа в парах.
Задания № 7, 8.
- Обсудите в парах и выполните задания.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Итог урока: - Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать
Домашнее задание: Задание № 10, 11 (последняя).
По желанию задание №12 (столбчатая диаграмма).
|