Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Карта - памятник культуры

Submitted by Антонина Александровна Яишенкина on Sat, 29/11/2014 - 15:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яишенкина А.А.
Место работы, должность: 

МКОУ Сокольская СОШ Нижегородской области, учитель географии

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Обобщить  сведения о карте как феномене человеческой культуры; развивать у обучающихся ценностное отношение к карте как памятнику культуры.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Николина В.В. Проекты и творческие работы. 5-9 классы: пособие для учителей   учреждений/ В.В. Николина, Е.К. Липкина; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—М.: Просвещение, 2012.—176 с.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта.

Краткое описание: 
<p>Каждая эпоха оставляет в истории памятники материальной и духовной культуры в виде архитектурных сооружений, литературных и художественных шедевров, научных творений, к которым относятся географические карты. Достаточно вспомнить китайские карты на шёлке, монастырские средневековые схемы мироздания, навигационные карты эпохи Великих географических открытий- портоланы, русские &quot;чертежи&quot;. Эти карты создавались в определённое время, за ними стояли конкретные люди - создатели карт. Карты служили важным практическим целям.</p>

Проект «Карта – памятник культуры»

Возраст – 6 класс.

Цели: обобщить  сведения о карте как феномене человеческой культуры; развивать у обучающихся ценностное отношение к карте как памятнику культуры.

Вид проекта: групповой или индивидуальный.

Организация проекта: внеурочная.

Подготовительный этап.

Учитель мотивирует ребят на создание проекта. Каждая эпоха оставляет в истории памятники материальной и духовной культуры в виде архитектурных сооружений, литературных и художественных шедевров, научных творений, к которым относятся географические карты. Достаточно вспомнить китайские карты на шёлке, монастырские средневековые схемы мироздания, навигационные карты эпохи Великих географических открытий- портоланы, русские «чертежи». Эти карты  создавались в определённое время, за ними стояли конкретные люди – создатели карт. Карты служили важным практическим целям.

Деятельность учащихся на этом этапе:

1.составить план работы над проектом,

2.выбрать понравившиеся карты определённой эпохи;

3. подобрать необходимую литературу.

Конструктивный этап. Работа над проектом, изготовление  иллюстраций, карт, создание презентаций.

Оценочно- рефлексивный этап. Подготовка сообщений.

Презентативный этап. Защита проектов.

Защищая  работы, школьники отмечают, почему их заинтересовала эта тема, что собой представляет карта, над которой они работали, кто был её автор, где и что об этой карте можно узнать.

Карты, над  которыми работали ребята: карта Эратосфена (до нашей эры),  Птолемея, карта аль- Идриси  12 века, ибн Саида13 века,  Герефордская карта мира 13 века, карта Магеллана, морская навигационная карта. Кроме того, была изучена история создания первой карты Российской империи.

Защищая проекты, школьники представили как свои рисунки карт   -Магеллана, Вавилона, карт Средневековья, так и презентации. По данным материалам  оформлен стенд.

 

Литература:

Николина В.В. Проекты и творческие работы. 5-9 классы: пособие для учителей   учреждений/ В.В. Николина, Е.К. Липкина; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—М.: Просвещение, 2012.—176 с.

Прикрепленный файл Size
Магеллан.pptx 3.37 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн