Submitted by Антонина Александровна Яишенкина on Sat, 29/11/2014 - 15:31
Проект «Карта – памятник культуры»
Возраст – 6 класс.
Цели: обобщить сведения о карте как феномене человеческой культуры; развивать у обучающихся ценностное отношение к карте как памятнику культуры.
Вид проекта: групповой или индивидуальный.
Организация проекта: внеурочная.
Подготовительный этап.
Учитель мотивирует ребят на создание проекта. Каждая эпоха оставляет в истории памятники материальной и духовной культуры в виде архитектурных сооружений, литературных и художественных шедевров, научных творений, к которым относятся географические карты. Достаточно вспомнить китайские карты на шёлке, монастырские средневековые схемы мироздания, навигационные карты эпохи Великих географических открытий- портоланы, русские «чертежи». Эти карты создавались в определённое время, за ними стояли конкретные люди – создатели карт. Карты служили важным практическим целям.
Деятельность учащихся на этом этапе:
1.составить план работы над проектом,
2.выбрать понравившиеся карты определённой эпохи;
3. подобрать необходимую литературу.
Конструктивный этап. Работа над проектом, изготовление иллюстраций, карт, создание презентаций.
Защищая работы, школьники отмечают, почему их заинтересовала эта тема, что собой представляет карта, над которой они работали, кто был её автор, где и что об этой карте можно узнать.
Карты, над которыми работали ребята: карта Эратосфена (до нашей эры), Птолемея, карта аль- Идриси 12 века, ибн Саида13 века, Герефордская карта мира 13 века, карта Магеллана, морская навигационная карта. Кроме того, была изучена история создания первой карты Российской империи.
Защищая проекты, школьники представили как свои рисунки карт -Магеллана, Вавилона, карт Средневековья, так и презентации. По данным материалам оформлен стенд.
Литература:
Николина В.В. Проекты и творческие работы. 5-9 классы: пособие для учителей учреждений/ В.В. Николина, Е.К. Липкина; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—М.: Просвещение, 2012.—176 с.