Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды химической связи

Фото пользователя Елена Валентиновна яшина
Submitted by Елена Валентиновна яшина on Sat, 22/11/2014 - 06:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яшина Елена Валентиновна
Место работы, должность: 

МАОУ Озерновская СОШ №3, учитель химии и биологии.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

обобщение  и систематизация знания учащихся о видах химической связи.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2010.
  2. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова  Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна  

           «Химия. 8 класс». М., Дрофа, 2010.

      3. Картинки https://www.google.ru/search, 

      4. Личные материалы.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедиапроектор, таблицы ПСХЭ Д.И.Менделеева, ряд электроотрицательности, рабочая тетрадь, дидактический  раздаточны   материал, презентация.

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c73a-aae7-11db-abbd-0... http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c738-aae7-11db-abbd-0... http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c73b-aae7-11db-abbd-0... http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c735-aae7-11db-abbd-0... http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b42-4185-11db-b0de-0... http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab65965-4185-11db-b0de-0...

Краткое описание: 
<p><strong>В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся о видах химической связи.</strong></p>

План – конспект урока

«Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Закрепить умения учащихся определять вид химической связи в соединениях и объяснять механизм ее образования.
  2. Способствовать развитию умений составлять электронные и структурные формулы соединений.
  3. Продолжить формирование понятия об электроотрицательности, понятия химическая связь.
  4. Выявить причины образования различных видов связи и доказать единую природу их образования.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию навыков культуры межличностного общения, анализировать ответы одноклассников.

2.Продолжить развитие химической речи, обогащение словарного запаса при устных ответах.

3.Прививать аккуратность при оформлении заданий в рабочей тетради.

Развивающие:

  1. Продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д.И.Менделеева.
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, логического мышления.
  3. Совершенствовать основные мыслительные операции (анализ, сопоставление, обобщение).
  4. Развивать познавательную активность к предмету через использование ИКТ.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Методы обучения: иллюстративно-словесный.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная самостоятельная

                             работа (тест), использование ЦОР.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, таблицы ПСХЭ Д.И.Менделеева, ряд

                            электроотрицательности, рабочая тетрадь, дидактический  раздаточный

                             материал, презентация.

Структура урока.

  1. Организационно-подготовительный этап.
  2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
  3. Повторение и обобщение изученного материала.
  4. Закрепление  (тестирование).

5.   Домашнее задание.

 

 

Ход урока.

 

Этап урока.

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Время.

1

2

3

4

5

6

1.

  Организационный  этап.

 

 

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

1 мин.

2.

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

 

Причиной многообразия химических веществ является способность атомов образовывать связи друг с другом. На уроке мы повторим и обобщим механизм образования и типы различных видов связи.

Знакомит с целями и планом работы на уроке.

                        (Слайд №1, 2).

 

 

План.

1.Повторение основных понятий и определений темы.

2.Виды химической связи.

3.Механизмы образования химической связи.

4.Закрепление изученного материала.

Записывают дату и тему урока в тетрадь. Знакомятся с планом работы.

3 мин.

3.

Повторение и обобщение изученного материала

 

 

ЕК ЦОР, №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕК ЦОР, №2,3

 

 

ЕК ЦОР, №4,5

 

 

 

ЕК ЦОР, №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Разминка.

Вопросы:     (Слайд №3, 4)

-Что такое э.о?

- Как изменяется э.о в периодах и группах?

- Что является заветной мечтой атома любого химического элемента и причиной образования химической связи?

- Что такое химическая связь?

- Электроны, за счет которых атомы образуют химическую связь, называются …..

- Где расположены в атомах валентные электроны?

- Какой физический смысл имеет номер группы?

- Сколько валентных электронов в атомах кальция, фосфора?

- Какие виды химической связи вам известны?

- Химическая связь, образуемая за счет общих электронных пар это …

- Ионная связь – это …

Учитель благодарит учащихся за ответы.

2. Практическая работа.

Перед ее выполнением учитель напоминает учащимся о правилах составления схем образования химической связи.             (Слайд №5, 6)

Выберите пары веществ, между которыми возможно образование связи:

I вариант: ионной

А. С и S            Б. K и O

В. Si и H           Г. Li и N

II вариант: ковалентной полярной  

А.  N и H                Б. O и O

В. H и O                  Г. Na и F              

                             (Слайд №7)

 

 

 

 

3. Фронтальная работа по теоретическим вопросам.

Учитель констатирует факт, что различные виды химической связи имеют единую природу, т.к. имеют сходство в механизме образования. Предлагает учащимся доказать это, ответив на вопросы:    (Слайд №8)

- В чем проявляется сходство ковалентной и металлической связей?

- В чем заключается сходство ионной и металлической связей?

- В чем заключается сходство ковалентной полярной и неполярной связей?

После ответов учащихся подводит итог.   

4. Фронтальная работа по схемам «Определи вид связи».

Учитель предлагает учащимся определить вид связи по схеме и обосновать свой выбор.

                            (Слайд №9)

5.  Химическая гимнастика

(физкультминутка).

Учитель демонстрирует карточки с формулами химических веществ и предлагает учащимся:

при изображении формулы простого вещества – сделать наклон головы к правому плечу, при изображении формулы сложного вещества – наклон головы к левому плечу.

Карточки: MgO, P4, PH3, Na2S, O2, SO2, Al.

6.  Игра в крестики-нолики.

Учащимся предлагается самостоятельно найти выигрышный путь, который составляют вещества с определенным видом связи и для одного из них (на выбор) составить схему образования связи.                 (Слайд №10)

По окончании работы предлагает учащимся организовать взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают фронтально, отвечая на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По одному представителю от каждого варианта выполняют это задание  у доски.

Остальные учащиеся выполняют работу в тетради и готовятся комментировать ответы противоположного варианта.

Комментируют выполненную работу.

 

 

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют работу в рабочей тетради, а затем проверяют ответы друг у друга в паре с оцениванием.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4..

Закрепление изученного материала.

 

Тест.

Тест выполняется по дифференцированным заданиям. Уровень сложности учащиеся выбирают самостоятельно.

(Слайд №11)

Тексты тестов выдаются учителем (приложение).

 

Учащиеся выполняют задания и сдают тетради на проверку учителю в конце урока.

8 мин.

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Учитель подводит итоги урока, отмечает учащихся, наиболее активно работавших на уроке, выставляет оценки за работу на уроке.

Беседа:

  1. Что удалось на уроке?
  2. Какие вопросы темы вызывали затруднение?
  3. Что необходимо предпринять для ликвидации пробелов в знаниях?

Учащиеся делятся впечатлениями по уроку.

3 мин.

6.

Домашнее задание.

 

По желанию учащихся выполняют задание для подготовки к контрольной работе           (Слайд №12).

Учитель комментирует домашнее задание.

Учащиеся записывают задание в дневник.

2 мин.

               

 

 

Литература:

  1. О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2010.
  2. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова  Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна  

           «Химия. 8 класс». М., Дрофа, 2010.

      3. Картинки https://www.google.ru/search, 

      4. Личные материалы.

 

 

Приложение 1.

Тест «Виды химической связи».

 

1. В ряду  F – Cl – Br – I  с увеличением порядкового номера химического элемента

    электроотрицательность:

      1) увеличивается                        2) уменьшается        

      3) не изменяется             4) изменяется периодически

2. Какой вид химической связи в молекуле F2:

      1) ионная                                                2) ковалентная полярная    

3) ковалентная неполярная                  4) металлическая

3. Ионная химическая связь образуется в соединении:

      1) CH4                  2) NaF                        3) N2               4) SiO2

4. Один вид химической связи имеет  HCl и

      1) Br2                    2) NaCl                       3) H2O                        4) H2

5. В каком ряду записаны вещества только с ионной связью:

      1) SiO2, CaO, Na2S          2) MgO, NaI, K2O     3) HClO4, CO2, NaBr                        4) H2O, AlCl3, NaI

6. Установите соответствие между формулой вещества и видом химической связи в этом соединении:

      ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                                            ВИД ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

      1) MgCl2                                                                         A. Ковалентная полярная

      2) NH3                                                                             Б. Металлическая

      3) Ca                                                                               B. Ионная

      4) Cl2                                                                               Г. Ковалентная неполярная

 

1. В каких из предложенных веществ ковалентная полярная химическая связь? Обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру натрия, то задание выполнено правильно.

1

2

3

4

5

6

7

O2

H2S

CS2

N2

AlCl3

H2O

Na2S

 

2. В веществах, образованных соединением атомов с одинаковыми значениями  электроотрицательности, химическая связь:

            1) ковалентная неполярная             2) ковалентная полярная

            3)  ионная                                         4) металлическая

3. Ионная связь характерна для

            1) SiO2            2) KBr            3) Mg              4) H2S

4. В молекуле СО2 химическая связь

            1) ионная                               2) ковалентная неполярная   

 3) ковалентная полярная    4) металлическая

5. В каком ряду записаны вещества только с ковалентной полярной связью:

            1) SO2, H2O, H3N      2) CO2, O2, N2            3) MgO, NaCl, I2       4) H2S, Na, CS2

6. Какое из указанных веществ имеет металлическую связь?

            1) H2               2) P2O5            3) Al               4) CaO

 

Приложение 2 к плану-конспекту урока

«Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи».

 

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1.

ЕК ЦОР

Интерактивное задание.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c73a-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_11_01.swf

 

2.

ЕК ЦОР

Анимация.

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c738-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_10_02.swf

 

3.

ЕК ЦОР

Анимация.

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c73b-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_11_02.swf

 

4.

ЕК ЦОР

Анимация.

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c735-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_09_05.swf

 

5.

ЕК ЦОР

Анимация.

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b42-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_03.swf

 

6.

ЕК ЦОР

Текст с иллюстрациями.

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab65965-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_09.swf

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн