Урок литературного чтения в 4 классе "Баллада о фокусах шоколада"
Submitted by Анастасия Анатольевна Домнина on Wed, 22/10/2014 - 23:16
План – конспект урока литературного чтения в 4 классе
УМК «Школа 2100»
Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»
Цель: знакомство учащихся с произведением
Задачи: Развитие познавательного интереса у детей к литературе, истории, природоведению, воспитание любви к чтению художественных произведений
Ход урока:
.Организация учащихся на работу.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ 4 части ( 1 главы) Е. Велтистова « Приключения Электроника» от имени Таратара Таратарыча) 1-2 человека
III. Знакомство с темой урока.
1.Выполнение задания1 (тетрадь, с. 10).
а) Прочитайте стихотворение-путаницу. Из чердачного окошка Выходят собака и кошка. Вдвоем веселее дорожка, Залезем на облако, крошка.
б) Распутайте строчки: (Из чердачного окошка Вышел кот и вышла кошка. Втроем веселее дорожка Залезем на облако крошка) - Стихотворение «Что над чем?» - «Ворона»
в) Запишите названия стихотворений.
г) Кто автор? (Юнна Морц.)
2. Беседа. - Какие еще произведения Юнны Мориц читали? (Любимый пони, Резиновый ежик, Ванечка, Большой секрет для маленькой компании) - Что можете рассказать? Юнна Мориц - автор этих произведений. В прошлом году она отметила свой юбилей. Ей исполнилось 75 лет. Произведения её наполнены любовью. Интересно, что все герои Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. На её официальном сайте в сети интернет, вы можем прочитать об этом.
3. Книжная выставка - К нам в гости сегодня пришли её книги. - Если вам пока еще не встречался счастливый жук, если вы не собирали букет из котов, если вы не знаете кто такой Лимон Малинович-не беда, с этими героями можно познакомиться в книгах Юнны Мориц. -Какого жанра её произведения? (стихи) -Сегодня мы будем читать «Балладу о фокусах шоколада» Юнны Мориц. - Что такое баллада? Баллада –это увлекательный рассказ в стихах часто легендарного, исторического или героического содержания. - Что необычного в названии? - Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет эта баллада? - Какие стихи любит читать Оля?
IV.Физкультминутка.
V. Чтение «Баллады о фокусах шоколада» Ю. Мориц.
1. Самостоятельное чтение баллады детьми:
· Оправдались ли наши предположения?
· Какое слово точнее подходит к этому стихотворению?
· Над чем смеется автор?
2. Повторное чтение с комментариями:
1 строфа:
· Как начинается баллада?
· Зачем автор дает начало торжественное и ироничное? (показать несоответствие)
2-3 строфа:
· Найдите несоответствие в этой части баллады.
· Почему столько восклицательных предложений?
4 строфа:
· Как вы понимаете слова “Пылал Николай”?
· Обратите внимание на сравнение.
· Найдите, где в тексте заканчивается реальность и начинается фантастическая картина.
5-6 строфа:
· Прочитайте фантастическую картину. Зачем она введена в текст?
· Почему нам не жаль Николая?
7 строфа:
· Какое выражение лица у Николая-Шоколая, стоящего в витрине?(покажите)
VI. Работа с текстом после чтения
Обобщающая беседа:
· Над чем смеется Ю. Мориц в своей балладе?
· Какой урок вы для себя вынесли?
· Есть ли опасность для каждого из нас превратиться в Шоколая?
· У Ю. Мориц много героев в произведениях. Чьи голоса вы услышали в балладе?
· Как участвует каждый из них в балладе?
· Ролевое чтение баллады
Учитель:
- Молодцы! Вот такой шоколад – вкусный, таинственный, любимый и коварный, если вы немного жадина.