Submitted by Елена Михайловна Купцова on чт, 09/10/2014 - 16:26
Технологическая карта урока
Учебный предмет:окружающий мир
Класс: 2
Автор УМК:Плешаков А.А. “Школа России”
Тема урока: В гости к осени
Тип урока: комбинированный урок
Цель:дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой природой.
Задачи:уточнить и систематизировать представления учащихся об осенних явлениях в живой и неживой природе, учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника.
Предметные результаты:
рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь.
Метапредметные результаты:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
устанавливать причинно-следственные связи;
составлять план рассказа об осенних изменениях в природе;
составлять рассказ по плану;
сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника;
выполнять взаимопроверку;
делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы;
определять личностный смысл учения.
Методы и методические приёмы:наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Учебно-методический комплект:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.
Загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.
ПриёмЯ беру тебя с собой.
Что общего у оставшихся на слайде у рисунков?
Принимаются во внимание все предложенные учащимися темы, имеющие отношение к осени.
Тема фиксируется учителем на доске.
Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака.
Учащиеся формулирут тему урока: “Осень”, “Осенние изменения в природе”, “Осенний лес”.
3 мин
Формирование умения задавать вопросы.
Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Слайд "Вопросительные слова"
Учитель фиксирует вопросы на доске, разделяя их на три больших блока: растения, животные и неживая природа.
Учащеся формулирут вопросы, используя слова из столбиков таблицы на тему “Осень”.
5 мин
Организация познавательной деятельности.
Делит класс на группы.
Организует работу в группах.
Организует работу с текстами учебника на стр. 36-39 и дополнительным материалом: прочитать, выделить осенние явления, составить план рассказа по вопросам, зафиксированным на доске, обобщив свои наблюдения и материал учебника.
Учащиеся делятся на три группы по цветам осенних листочков: красные, жёлтые и зелёные.
Вспоминают правила работы в группе:
В группе должен быть организатор обсуждения.
Каждый может высказать свою версию решения.
Один говорит, а остальные слушают.
Каждая версия обсуждается в группе.
В группе согласуется общее решение.
Представитель группы защищает решение перед классом.
Учащиеся работаю в трёх группах:
Растения
Животные
Неживая природа
Читают тексты; обсуждают информацию, сопоставляют её с собственными наблюдениями; составляют рассказ по вопросам.
15 мин
5. Физминутка.
Организует фикультурную минутку.
Выполняют действия из стихотворения:
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на место тих сели.
2 мин
Представление результатов исследований.
Предлагает учащимся представить результаты работы в группе.
Представляют результаты работы - рассказывают об осенних изменениях в природе.
12 мин
Диагностика достижения планируемых результатов.
Организует проведение тестирования на индивидуальных компьютерах.Тест
Выполняют тестирование на индивидуальных компьютерах.
3 мин
Самооценка.
Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов:
зелёный - всё получилось, всё запомнил;
желтый - были трудные задания, не всё получалось;
красный - я ничего не понял, мне нужна помощь.
Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (размещают на дереве на доске).
2 мин
9. Домашнее задание.
Предлагает выполнить задание на стр.30 в рабочей тетради. Проводится инструктаж: нарисовать рисунок “Красота осени”.