Географическое краеведение в условиях перехода на ФГОС.
Ответов - 5
чт, 09/10/2014 - 11:23
Елена Романовна Полякова
На сайте с: 07/10/2014
Баллы: 36
Географическое краеведение всегда сопровождало преподавание географии в основной школе. На мой взгляд, качественное преподавание географии в отрыве от изучения природных особенностей своего края и организации деятельности учащихся по применению результатов своих наблюдений на местности не может продуктивно осуществляться.
Считаю, что деятельностный подход - это комплексное изучение географии на основе местного материала.
Как вы считаете, какое место должно занимать географическое краеведение в обучении географии в основной школе в условиях введения ФГОС ООО?
Я в данный момент я работаю в 5 классе краеведенье мне дали как внеурочку. На основе краеведческого материала я даю детям не дастающие практические знания по географии. Мне очень нравиться программа предложена Ниной Андреевной по краеведению.И я с вами согласна, что деятельный подход - это комплексное изучение географии, но оно не возможно без занятий краеведением.
Главными целями географического образования являются: 1) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; 2) комплексное представление о географической среде как среде обитания; 3) познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях. Согласно этим целям реализация краеведческого аспекта становится необходимой!
Реализовать краеведческий компонент помогают грамотно составленная программа краеведческого практикума «Моя краеведческая лаборатория» для 5 класса, рабочая тетрадь юного астраханца краеведческого практикума 5 класса «Моя краеведческая лаборатория». Хочется заметить, что тетрадь практически повторяет содержание учебника 5 класса с целью сохранения преемственности при изучении основного курса географии и географии Астраханской области.
Краеведческий аспект может реализовываться через разные формы учебной деятельности: наблюдения, экскурсии, в том числе и виртуальные, презентации, учебные эксперименты, проектные и исследовательские задания, творческие задания, которые предполагают личностное осознание ребенком места и роли в окружающем его мире, формированию чувства бережного отношения и уважения к родной земле, патриотического воспитания настоящего гражданина РФ.
Практическая направленность усиливается при выполнении заданий рубрики «Школа географа-следопыта». Аналогичные задания подобраны и в краеведческом практикуме. Все они носят проблемный, исследовательский характер, предполагают совместную работу уч-ся, что и подтверждает выполнение требований ФГОСов. Например, задания «Краеведам-историкам», «Краеведам- синоптикам», «Краеведам – экологам» и т.д.
Комментарий был изменен с момента создания (olqa55, Fri, 10/10/2014 - 15:27).
С уважением, учитель географии МБОУ г. Астрахань "Гимназия №1" Алиева Ольга Анатольевна
Я тоже считаю что, изучение географии не возможна без краеведение. Я тоже веду внеурочную деятельность с 5-7 классами «Юные краеведы». Мы с детьми ходим на экскурсии, фотографируем, делаем репортажи о своей малой Родине.
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Учебник А. А. Летягина предполагает внеурочную деятельность по предмету. На основе программы Летягина мною составлена программа элективного курса "Школа географа следопыта". Элективный курс веду 1ч. в неделю в 6-х классах . Занимаемся наблюдениями за погодой, фнологическими наблюдениями, исследуем окрестности школы, результаты размещаем в исследовательских проектах ГлобалЛаб.
С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"
Географическое краеведение всегда сопровождало преподавание географии в основной школе. На мой взгляд, качественное преподавание географии в отрыве от изучения природных особенностей своего края и организации деятельности учащихся по применению результатов своих наблюдений на местности не может продуктивно осуществляться.
Считаю, что деятельностный подход - это комплексное изучение географии на основе местного материала.
Как вы считаете, какое место должно занимать географическое краеведение в обучении географии в основной школе в условиях введения ФГОС ООО?