Главными целями географического образования являются: 1) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; 2) комплексное представление о географической среде как среде обитания; 3) познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях. Согласно этим целям реализация краеведческого аспекта становится необходимой!
Реализовать краеведческий компонент помогают грамотно составленная программа краеведческого практикума «Моя краеведческая лаборатория» для 5 класса, рабочая тетрадь юного астраханца краеведческого практикума 5 класса «Моя краеведческая лаборатория». Хочется заметить, что тетрадь практически повторяет содержание учебника 5 класса с целью сохранения преемственности при изучении основного курса географии и географии Астраханской области.
Краеведческий аспект может реализовываться через разные формы учебной деятельности: наблюдения, экскурсии, в том числе и виртуальные, презентации, учебные эксперименты, проектные и исследовательские задания, творческие задания, которые предполагают личностное осознание ребенком места и роли в окружающем его мире, формированию чувства бережного отношения и уважения к родной земле, патриотического воспитания настоящего гражданина РФ.
Практическая направленность усиливается при выполнении заданий рубрики «Школа географа-следопыта». Аналогичные задания подобраны и в краеведческом практикуме. Все они носят проблемный, исследовательский характер, предполагают совместную работу уч-ся, что и подтверждает выполнение требований ФГОСов. Например, задания «Краеведам-историкам», «Краеведам- синоптикам», «Краеведам – экологам» и т.д.
Комментарий был изменен с момента создания (olqa55, пт, 10/10/2014 - 15:27).
С уважением, учитель географии МБОУ г. Астрахань "Гимназия №1" Алиева Ольга Анатольевна
Главными целями географического образования являются: 1) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; 2) комплексное представление о географической среде как среде обитания; 3) познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях. Согласно этим целям реализация краеведческого аспекта становится необходимой!
Реализовать краеведческий компонент помогают грамотно составленная программа краеведческого практикума «Моя краеведческая лаборатория» для 5 класса, рабочая тетрадь юного астраханца краеведческого практикума 5 класса «Моя краеведческая лаборатория». Хочется заметить, что тетрадь практически повторяет содержание учебника 5 класса с целью сохранения преемственности при изучении основного курса географии и географии Астраханской области.
Краеведческий аспект может реализовываться через разные формы учебной деятельности: наблюдения, экскурсии, в том числе и виртуальные, презентации, учебные эксперименты, проектные и исследовательские задания, творческие задания, которые предполагают личностное осознание ребенком места и роли в окружающем его мире, формированию чувства бережного отношения и уважения к родной земле, патриотического воспитания настоящего гражданина РФ.
Практическая направленность усиливается при выполнении заданий рубрики «Школа географа-следопыта». Аналогичные задания подобраны и в краеведческом практикуме. Все они носят проблемный, исследовательский характер, предполагают совместную работу уч-ся, что и подтверждает выполнение требований ФГОСов. Например, задания «Краеведам-историкам», «Краеведам- синоптикам», «Краеведам – экологам» и т.д.
С уважением, учитель географии МБОУ г. Астрахань "Гимназия №1" Алиева Ольга Анатольевна