Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса по ФГОСво многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения. Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться, как Вы проводите самоанализ уроков и насколько это дает эффективный результат. Так как наша школа вступает во ФГОС общего образования только со следующего года, то все для меня ново и интересно. С уважением, С.А. Багрянцева.
Светлана Александровна! На данных курсах вы будете экспертировать уроки учителей, представленные в рамках требований ФГОС. Критерии, по которым надо будет оценить урок, все прописаны, надо только умело ими воспользоваться и честно проставить баллы. Эта работа как раз приучает учителей анализировать уроки географии, в том числе и свои. Анализ собственных уроков способствует их совершенствованию.
Здравствуёте, Светлана Александровна. Я в этом году перешла работать в городскую школу и у меня появились параллели классов: 5-х-пять, 6-х-четыре. С вечера я сажусь готовить урок, пересматриваю много метериала, вношу заметки. что и как будет организовано в каждом классе (ведь у каждого класса есть свои "особенности") и он мне кажется почти идеальным. Но уже на первом уроке я понимаю, что это не так. Моментально анализирую, вношу коррективы и так на всех уроках. К последнему уроку получается конспект, который я дома ещё раз просматриваю, дорабатываю и только после этого вкладываю в папку конспектов, которыми буду пользоваться на следующий год.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса по ФГОСво многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения. Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться, как Вы проводите самоанализ уроков и насколько это дает эффективный результат. Так как наша школа вступает во ФГОС общего образования только со следующего года, то все для меня ново и интересно. С уважением, С.А. Багрянцева.
С.А. Багрянцева