Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Однородные члены предложения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Заикина Наталья Васильевна
Место работы, должность: 

МКОУ Воздвиженская СОШ

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

познакомить с особенностями однородных членов предложения, ввести термин « однородные члены предложения».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России», ФГОС НОО, «Русский язык» - 4 класс. – М.: «Просвещение», 2014 г.

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П.

Русский язык  4 класс - ВАКО, 2013

Используемое оборудование: 

компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

Краткое описание: 
<p>План -онспект урока русского языка в 4 классе(базовый уровень)</p> <p><strong><em>Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК &laquo;Школа России&raquo;, ФГОС НОО, &laquo;Русский язык&raquo; - 4 класс. &ndash; М.: &laquo;Просвещение&raquo;, 2014 г.</em></strong></p>

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Однородные члены предложения»

 

 

1.

ФИО

Заикина   Наталья Васильевна

2.

Место работы

МКОУ Воздвиженская СОШ

3

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

русский язык

5.

Класс

4

6

Тема  урока

Однородные члены предложения

7.

Базовый уровень

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России», ФГОС НОО, «Русский язык» - 4 класс. – М.: «Просвещение», 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения, ввести термин « однородные члены предложения».

Формируемые УУД:

 познавательные  -  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;  анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

коммуникативные  – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивные – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник Канакиной В.П., ГорецкогоВ.Г.- «Русский язык» - 4 класс. – М.: «Просвещение», 2014г.

Техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент

Смайлик

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

Проверка готовности к уроку.

Глубоко вздохнули, выпрямили спины, улыбнулись друг другу.

Сегодня ждут нас наблюдения,

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

2 мин.

II.

Чистописание

 

Записать в тетради число,   классная работа.

Повторим написание некоторых букв:

- буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки;

- буквы, обозначающие мягкость согласных.

 

 

 

 

Прописывают буквы Ж Ш Ц в тетради  и на доске.

Е Ё Ю Я И  Ь

3 мин

III.

Словарная работа

«Как устроено слово» .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66f7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_23.swf

В каких словарных  словах встречаются буквы Е Ё Ю Я, сколько звуков они обозначают?

Продолжим повторение словарных слов: вставить пропущенные буквы. Один ученик выполняет задание на компьютере.

Яблоко, отец, жёлтый, блюдце.

 

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

7 мин

IV.

Постановка учебной задачи

 

Работа по карточкам в группах по 4 человека. Разобрать предложение:

- характеристика;

- главные члены;

- второстепенные члены;

- схема предложения.

Предложения:

1. В густом лесу прячутся звери и птицы.

2. Лёгкий ветерок гонит, торопит облака.

3. Над цветами кружатся пчёлы, жадно пьют мёд.

4. В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.

5. Шустрые, вертлявые синички подбирают крошки.

6. В садах, лесах, полях растут лекарственные травы.

7. Капли дождя застучали, зашлёпали по листьям.

Что необычного вы заметили в своих предложениях?

 

 

 

 

 

 

 

Как называются такие члены предложения.

Тема нашего урока: «Однородные члены предложения».

Распределяют между собой задание, выполняют на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько подлежащих, сказуемых, определений или дополнений (зависящих от одного слова)

Однородные.

10 мин

V.

Физминутка

 

 

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите.

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

( Выполняет вместе с детьми).

Выполняют зарядку.

3 мин

VI.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания нового учебного материала

Какие члены предложения могут быть однородными?http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

Используя свои выводы и  таблицу, дайте определение:

Какие члены предложения называются однородными?

Приведите примеры.

Однородные члены относятся к одному слову, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления.

Устно составляют предложения с однородными членами, определяя, какими членами в предложении они являются.

Вывод: однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения.

5 мин

VII.

Закрепление знаний и способов действий

 

Самостоятельно выполнить из учебника упр.№34 стр.27. Списать, найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

Самостоятельная работа в  тетради.

10 мин

VIII.

 Рефлексия (подведение итогов урока)

 

-Чему вы научились на уроке?

-Расскажите по схеме:

 

 -Я запомнил

 -Смог

 -Знаю

 

Работа по схеме

3 мин

IX.

Домашнее задание

 

карточки (задания базового уровня, повышенного уровня

Запись в дневниках

2 мин

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ УРОКА

«Однородные члены предложения»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Смайлик.

Картинка

Иллюстрация

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

2.

Как устроено слово?

Проверка усвоения словарных слов

Проверочная работа

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

3.

Какие члены предложения могут быть однородными?

Иллюстративный материал, направленный на изучение однородных членов предложения

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
русский 4.docx 27.31 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн