Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России», ФГОС НОО, «Русский язык» - 4 класс. – М.: «Просвещение», 2014 г.
Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения, ввести термин « однородные члены предложения».
Формируемые УУД:
познавательные - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
регулятивные– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные– установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока:открытия нового знания (ОНЗ).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник Канакиной В.П., ГорецкогоВ.Г.- «Русский язык» - 4 класс. – М.: «Просвещение», 2014г.
В каких словарных словах встречаются буквы Е Ё Ю Я, сколько звуков они обозначают?
Продолжим повторение словарных слов: вставить пропущенные буквы. Один ученик выполняет задание на компьютере.
Яблоко, отец, жёлтый, блюдце.
Самостоятельная работа в тетради.
Взаимопроверка.
7 мин
IV.
Постановка учебной задачи
Работа по карточкам в группах по 4 человека. Разобрать предложение:
- характеристика;
- главные члены;
- второстепенные члены;
- схема предложения.
Предложения:
1. В густом лесу прячутся звери и птицы.
2. Лёгкий ветерок гонит, торопит облака.
3. Над цветами кружатся пчёлы, жадно пьют мёд.
4. В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.
5. Шустрые, вертлявые синички подбирают крошки.
6. В садах, лесах, полях растут лекарственные травы.
7. Капли дождя застучали, зашлёпали по листьям.
Что необычного вы заметили в своих предложениях?
Как называются такие члены предложения.
Тема нашего урока: «Однородные члены предложения».
Распределяют между собой задание, выполняют на карточке.
Несколько подлежащих, сказуемых, определений или дополнений (зависящих от одного слова)
Однородные.
10 мин
V.
Физминутка
Попишите, почитайте,
Поднимитесь, пошагайте,
Покричите, помолчите,
Потанцуйте, постучите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь, подремлите.
А теперь все поднимайтесь
И за дело принимайтесь.
( Выполняет вместе с детьми).
Выполняют зарядку.
3 мин
VI.
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Первичная проверка понимания нового учебного материала
Какие члены предложения могут быть однородными?http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf
Используя свои выводы и таблицу, дайте определение:
Какие члены предложения называются однородными?
Приведите примеры.
Однородные члены относятся к одному слову, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления.
Устно составляют предложения с однородными членами, определяя, какими членами в предложении они являются.
Вывод: однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения.
5 мин
VII.
Закрепление знаний и способов действий
Самостоятельно выполнить из учебника упр.№34 стр.27. Списать, найти и подчеркнуть однородные члены предложения.
Самостоятельная работа в тетради.
10 мин
VIII.
Рефлексия (подведение итогов урока)
-Чему вы научились на уроке?
-Расскажите по схеме:
-Я запомнил
-Смог
-Знаю
Работа по схеме
3 мин
IX.
Домашнее задание
карточки (задания базового уровня, повышенного уровня
Запись в дневниках
2 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ УРОКА
«Однородные члены предложения»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР