Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Submitted by Татьяна Яновна Беляевская on Wed, 08/10/2014 - 08:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Беляевская Татьяна Янвона
Место работы, должность: 

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова.

Задачи:

-познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”;

-”открыть” правило обозначения безударных гласных в корне слова;

- формировать  умение проверять безударную гласную в корне слова;

- развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания;

-развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение;

-учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;

-повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ;

-воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

С.В.Иванов: учебник : русский язык: 2 класс. - М. : Вентана-Граф, 2013

Используемая методическая литература: 

Русский язык : 2 класс : комментарии к урокам / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. - М. : Вентана-Граф, 2013.

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор (отключается  при неиспользовании)

Если имеется: мобильный класс

 
Используемые ЦОР: 

ЭОР: однокоренные слова

            Презентация

 
Краткое описание: 
<p>Урок &quot;открытия&quot; новых знаний во 2 классе по УМК &quot;Начальная школа XXI века&quot; с использованием активных методов обучения и социо/игровой режиссуры урока (В.М.Букатов).</p> <p dir="ltr">&nbsp;</p>

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  русский язык

Класс:  2

Автор УМК:   “Начальная школа XXI века” под рук. Н.Ф.Виноградовой

Тема урока:   Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Тип урока:  урок “открытия” новых знаний

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова.

Задачи:

-познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”;

-”открыть” правило обозначения безударных гласных в корне слова;

- формировать  умение проверять безударную гласную в корне слова;

- развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания;

-развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение;

-учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;

-повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ;

-воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся: находить “опасное” место в корне слово, проверять безударную гласную в корне слова.

Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осознают необходимость самосовершенствования.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело, самоопределение.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы,

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с информацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, АМО, приемы социо/игровой режиссуры урока (В.М.Букатов).

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Средства: -С.В.Иванов: учебник : русский язык: 2 класс. - М. : Вентана-Граф, 2013;

                   -мультимедиа установка, компьютер (отключается  при неиспользовании)

                   -ЭОР: однокоренные слова

                                Презентация

Методические рекомендации

1.АМО-методы. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. На данном уроке используется два метода “Паутинка” и “Лето-осень”. “Паутинка” способствует  проведению рефлексии деятельности и содержания, а метод “Лето-осень” помогает выявить эмоциональную составляющую настроения учащихся.

2.Социо/игровая режиссура урока. Социо/игровая «режиссура урока» основывается на организации работы учеников во временных «малых группках» (рабочих командах, учебных бригадах). Тогда дистанция между учениками в классе явно уменьшается: одни начинают находить индивидуальные подходы друг к другу, вторые – открывать в себе силы для ситуативной терпимости (толерантности), третьи – усматривать и ценить ту пользу, которая возникает при занятости всех его соседей единым делом.

По ходу «работы малыми группами»  вокруг обучаемых начинают возникать по-человечески благоприятные и эмоционально само собой разумеющиеся условия для позитивного сравнения своих знаний–умений–возможностей с возможностями–умениями–знаниями своих партнёров. Поэтому работа обучаемых во временных малых группах оказывается весьма плодотворной почвой для деловой помощи друг другу и стимулирует передачу обучаемыми своих знаний и(или) пониманий то одному приятелю (или сверстнику), то другому (или другим). Что неизбежно скажется на повышении эффективности обучения.

«Три кита» социо/игрового стиля чаще всего именуются в интерактивной «режиссуре урока» тремя  ЗОЛОТЫМИ ПРАВИЛАМИ.

Это: Двигательная АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ

Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО/РИТМА на уроке

Работа учеников МАЛЫМИ ГРУППАМИ

Когда в организации урока  задействованы  «три кита», то смело можно утверждать, что  такой урок ученикам не только на пользу пойдет, но и эмоционально-положительно им надолго запомнится.


 

                                                                                                                       ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап мотивации и самоопределения к деятельности

 

(1 минута)

Игра «Дружное эхо»

Учитель воспроизводит хлопок или ритмический узор  сам.

Хлопки раз от раза усложняются

На хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета

хлопок всего класса.

Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Регулятивные: внесение корректив в своё действие.

II. Этап актуализации знаний учащихся

 

(5 минут)

Работа по ресурсу «Однокоренные слова»

Работа в парах. Двое учащихся у компьютера (при наличии мобильного класса, ребята работают парами за компьютерами). Взаимопроверка и проверка учащихся за компьютером.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные: регулирование поведением партнера.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.

III. Этап постановки учебной задачи

 

(3 минуты)

-Почему слышим [зван,ит,], а пишем «звОнить»?

-А как узнать, какую букву гласного надо писать?

 

-Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-Откройте урок 28.

-Прочитайте блок.

 

-Чем будем заниматься?

-Прочитайте тему урока.

 

 

-Сформулируйте цель урока.

 

-А какая личная цель у каждого из вас?

-Таковы правила русского языка

Дети строят предположения:

-Надо проверить.

-Будем учиться проверять букву гласного в корне слова.

Читают блок:

-Правописание

-Будем учиться грамотно писать.

Читают:

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

 

(20 минут)

1.Деление на группы. Игра «Колечки» (В.М.Букатов)

Правила:

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее!

После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс. После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.

 

-Помните о работе в группах









 

 

 

 

«Наблюдайка»

Понаблюдайте, какие гласные пишутся под ударением, а какие без ударения? Заполните таблицу.




 

 

 

 

-Давайте проверим, что получилось у вас в группе?

 

-Прочитайте рубрику «Обрати внимание»

 

-Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?

 

-Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?



 

2. “Проверяйка” (мини-исследование). Задание:

-Понаблюдайте, как автор проверяет безударную гласную. Что вы заметили, запишите.

Попробуйте по своему правилу подобрать проверочное слово.

Проверьте себя. Сравните своё правило с правилом русского языка по учебнику или в интернете.



 

 

 

 

 

 

-Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?

 

 

-Какие правила вы вывели или нашли? Что нужно сделать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова?

Работа в группах.



























 

Учащиеся повторяют правила:

  • чередовать говорение и слушание;

  • задавать уместные вопросы

  • говорить по теме

  • пытаться полно отвечать на комментарии и вопросы одноклассников.



 

Учащимся предлагается проблемный вопрос, на который они ищут ответ и заполняют небольшую таблицу:

1.Слово

2.Буква под ударением

3.Буква без ударения

4.Что заметили?

 

Учащиеся проверяют по слайдам презентации

Чтение по учебнику.

 

-Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные.

-Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить «опасное» место в слове и уметь его проверять.

 

Одна группа работает у компьютера с активной google-формой.

Остальным группам раздаются карточки (при наличии мобильного класса используются компьютеры), на которых написано:

Лес-леса, сад - садовник.

….-тр.ва

….- к.льцо

….- з.мля

….- пл.чо

…..стр.на и др.

 

-Нужно уметь проверять эти звуки.



 

-Нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Регулятивные: контроль и оценка, коррекция.

Познавательные: поиск и выделение информации, выдвижение гипотез, доказательство, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.










 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ, синтез, обобщение, ИК-компетенции.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия, контроль.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения.  

V. Первичное закрепление

 

(4 минуты)

Выполнение упражнения 2.

Спиши слова.

Дом, домашний, домик;

Трава, травка, травушка;

Поле, полевой, полюшко.

Выдели корни в словах, поставь ударение. Сравни буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в одном и том же корне. Подчеркни проверочные слова.

Проходит фронтально. Учащиеся должны обратить внимание на наличие двух проверочных слов в каждой группе.

Регулятивные: контроль и оценка, коррекция.

Познавательные: доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

(7 минут)

Упражнение 2.
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание.

Выполняется индивидуально. Проверка проходит по слайду презентации.

Учащиеся ставят над словами знаки: «+» - если правильно

«-« - если есть ошибка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

VII. Рефлексия деятельности


(2 минуты)

АМО «Паутинка»

презентация

Отвечают на вопросы, строят рассуждения

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

VIII. Итог урока


(2 минцты)

АМО «Лето-осень»

-Если вам понравился урок, наклейте зеленый листик, если не очень – желтый.

-Мне очень понравилось, как работали…

-Большое спасибо…    

Наклеивают листочки на нарисованное дерево.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей.

IX. Домашнее задание

 

(1 минута)

По выбору:1)Учебник с. 86 № 3

2) Рабочая тетрадь на печатной основе с.11 № 1

3*) Рабочая тетрадь на печатной основе с.12 № 3

Выбирают домашнее задание

Личностные: самоопределение.

 

Литература:

1.И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев. Копилочка активных методов обучения. Международный  Институт развития ЭкоПро, 2005-2008.

2.Сервисы:

-google-форма

-http://learningapps.org

-презентация

3.Раздаточный материал: листочки для АМО “Лето-осень”


 

Прикрепленный файл Size
Безударные гласные в корне слова.pptx 840.68 KB
Беляевская Т.Я. Русский язык.Безударные гласные.docx 29.74 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн