Submitted by Лариса Норкина on вс, 28/09/2014 - 13:29
Тип урока: В системе ФГОС - урок рефлексии, т.е. урок закрепления и совершенствования знаний.
Форма проведения урока: групповая.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайды презентации по данной теме.
Цели урока
образовательные: обучить финансовой грамотности, обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы, закрепление навыков решения практических задач с использованием понятия «процент».
развивающие: умение оформлять свои мысли в устной форме,
умение определять и формулировать цели на уроке,
способствовать развитию математической речи, внимания,
оперативной памяти.
воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе, формировать положительную мотивацию.
Предварительная работа
Весь класс я разделила на 4 группы по 6-7 человек. Это: банк «Классный» (название дети придумали сами), магазин, кулинария и группа ЗОЖ. Каждой группе заранее было дано задание найти и решить задачу по своей теме, которую они предложат всему классу на уроке и задачу для домашней работы, приготовить «деньги» (чёрно-белые односторонние копии ), оформление своего стола: вывески, магазину- игрушки для продажи, ценники, группе ЗОЖ- реквизит для сценки.
Выбранные группами задачи включаются в презентацию.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важной в жизни теме. О чём – мы узнаем, если правильно выполним вычисления и впишем в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (процент).
Устно.
Р: О: Т: Ц: Н: Е: П:
9
3
Представить в виде десятичной дроби: 8% . 96% . 1,5% . 2,34% (слайд 2)
Представить в виде процентов: 0,09; 0,27; 5,3; (слайд 3)
Работать на уроке будем в группах. Выберите старшего в своей группе. Он в конце урока выставит вам за работу оценку.
Предоставляется слово 1 группе.
Мы представляем банк «Классный» и предлагаем вам вклад «Новогодний»-10% годовых! Вы можете положить деньги в наш банк на один или два срока с капитализацией. Об окончании сроков мы вам объявим. Пожалуйста, подходите, открывайте вклады.
От каждой группы подходят по 1 человеку, открывают вклад на 1 или 2 срока и кладут деньги. Им выдаётся договор:
Банк «Классный»
Вклад «Новогодний»
Клиент
Сумма вклада
% ставка
Срок
Сумма к выдаче
По окончании срока ученики приходят со всеми расчётами, представители банка проверяют решение и выдают получившуюся сумму.
Мы так же выдаём кредиты, если вам очень нужны деньги. Посчитайте (читает задачу (слайд 4), учащиеся решают её, решив, поднимают руку и представители банка проверяют решение ).
Клиент взял в банке кредит 60 000 руб. на год под 18%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько клиент должен вносить в банк ежемесячно?
2 группа Магазин.
Внимание! Внимание! В нашем магазине предпраздничная распродажа!
Были выставлены для продажи ёлка и мягкие игрушки. На ценниках указана старая цена и скидка или наценка. Дети высчитывают цену, подходят и покупают.
Налоговый инспектор (из группы банка) просит подсчитать выручку и заплатить налог с дохода 13%.
Далее группа предлагает классу решить задачи (слайды 5,6 ) и проверяет решение.
Магазин закупает розы по оптовой цене 70 руб. за штуку и продаёт с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких роз можно купить в этом магазине на 620 руб.?
Товар стоил 160 руб. Цену снизили на 25%, через месяц – ещё на 20%. Какова цена товара после двух снижений?
Банк объявляет об окончании 1 срока. Клиенты банка подходят, забирают деньги.
3 группа. Кулинария.
Класс решает 2 задачи (слайды 7,8)
Из муки получается 125% печёного хлеба. Сколько хлеба получится из 540 кг муки?
(припёк)
2.Хозяйка заготовила 24 кг варенья, причём 25% - это вишнёвое, 35% - абрикосовое. На сколько кг абрикосового варенья хозяйка заготовила больше, чем вишнёвого
4 группа ЗОЖ.
Небольшая сценка о вреде курения и задачи ( слайды9,10)
По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.
Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Средняя з/пл. – 340$ в неделю. Сравните з/пл. курящего человека и некурящего.
Банк объявляет об окончании 2 срока. Клиенты банка подходят, забирают деньги.
Домашнее задание. Каждая группа предлагает классу свою задачу (слайд11)
В банк положили 70 000 руб. под 5% годовых. Какой будет сумма через 3 года?
2. Шуба стоила 32 000 руб. В конце зимы её уценили на 30% . Следующей осенью цену повысили на 35%. Сколько теперь стоит шуба?
3. Из сахарного тростника получается 22% сахара. Сколько тонн сахара получится из 460 т тростника?
4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных среди 500 курильщиков.
Подведение итогов.
А теперь подумайте и скажите, нужны ли проценты в жизни?
(Каждая группа рассказывает, для чего нужны проценты)
Управляющий банка объявляет о сверхприбыли, которую банк получил, вкладывая деньги в нефтяные скважины, и делится ею со своими клиентами (всем детям раздают сладкие призы).
Литература.
В.В. Выговская и др. Сборник практических задач по математике. 6 класс. М.: Мнемозина.