Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нахождение процентов от числа

Submitted by Лариса Норкина on вс, 28/09/2014 - 13:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Норкина Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №1 г. Йошкар-олы", учитель математики.

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

   образовательные:  обучить  финансовой грамотности, обеспечить повторение, обобщение, систематизацию       материала темы, закрепление навыков решения практических задач с использованием понятия «процент».

   развивающие:        умение оформлять свои мысли в устной форме,

умение определять и формулировать цели на уроке,

способствовать развитию математической речи, внимания,

оперативной памяти.

   воспитательные:    воспитывать культуру поведения при фронтальной и   групповой работе, формировать положительную мотивацию.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемая методическая литература: 

В.В. Выговская и др.  Сборник практических задач по математике. 6 класс. М.: Мнемозина.

Используемое оборудование: 

проектор, экран, компьютер

Используемые ЦОР: 

проектор, экран, компьютер.

Краткое описание: 
<p><strong>Открытый урок математики в 6 классе (урок-игра)&nbsp;</strong></p> <p>Класс делится на 4 группы&nbsp;</p>

Тип урока: В системе ФГОС  - урок рефлексии, т.е. урок закрепления и совершенствования знаний.

Форма проведения урока: групповая.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайды презентации по данной теме.

Цели урока

   образовательные:  обучить  финансовой грамотности, обеспечить повторение, обобщение, систематизацию       материала темы, закрепление навыков решения практических задач с использованием понятия «процент».

   развивающие:        умение оформлять свои мысли в устной форме,

умение определять и формулировать цели на уроке,

способствовать развитию математической речи, внимания,

оперативной памяти.

   воспитательные:    воспитывать культуру поведения при фронтальной и   групповой работе, формировать положительную мотивацию.

                                    Предварительная работа

    Весь класс я разделила на 4 группы по 6-7 человек. Это: банк «Классный» (название дети придумали сами), магазин, кулинария и группа ЗОЖ. Каждой группе заранее было дано задание найти и решить задачу по своей теме, которую они предложат всему классу на уроке  и задачу для домашней работы, приготовить «деньги» (чёрно-белые односторонние копии ), оформление своего стола: вывески, магазину- игрушки для продажи, ценники, группе ЗОЖ- реквизит для сценки.

Выбранные группами задачи включаются в презентацию.

 

Ход урока.

   Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важной в жизни теме. О чём – мы узнаем, если правильно выполним вычисления и впишем в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (процент).

Устно.

  1. Р:        О:        Т:       Ц:       Н:       Е:        П:  

9

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Представить в виде десятичной дроби: 8% . 96% . 1,5% . 2,34% (слайд 2)
  2. Представить в виде процентов: 0,09;  0,27;  5,3;   (слайд 3)

Работать на уроке будем в группах. Выберите старшего в своей группе. Он в конце урока выставит вам за работу оценку.

Предоставляется слово 1 группе

Мы представляем банк «Классный» и предлагаем вам вклад «Новогодний»-10% годовых! Вы можете положить деньги в наш банк на один или два срока с капитализацией. Об окончании сроков мы вам объявим. Пожалуйста, подходите, открывайте вклады.

   От каждой группы подходят по 1 человеку, открывают вклад на 1 или 2 срока и кладут деньги. Им выдаётся договор:

Банк «Классный»

Вклад «Новогодний»

Клиент

Сумма вклада

% ставка

Срок

Сумма к выдаче

 

 

 

 

 

По окончании срока ученики приходят со всеми расчётами, представители банка проверяют решение и выдают получившуюся сумму.

  Мы так же выдаём кредиты, если вам очень нужны деньги. Посчитайте (читает задачу (слайд 4), учащиеся решают её, решив, поднимают руку и  представители банка проверяют решение ).

    Клиент взял в банке кредит 60 000 руб. на год под 18%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму, чтобы через год  выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько клиент должен вносить в банк ежемесячно?

2 группа Магазин.

Внимание! Внимание! В нашем магазине предпраздничная распродажа!

Были выставлены для продажи ёлка и мягкие игрушки. На  ценниках указана старая цена и скидка или наценка. Дети высчитывают цену, подходят и покупают.

        Налоговый инспектор (из группы банка) просит подсчитать выручку и заплатить налог с дохода 13%.

Далее группа предлагает классу решить задачи (слайды 5,6 ) и проверяет решение.

  1. Магазин закупает розы по оптовой цене 70 руб. за штуку и продаёт с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких роз можно купить в этом магазине на 620 руб.?
  2. Товар стоил 160 руб. Цену снизили на 25%, через месяц – ещё на 20%. Какова цена товара после двух снижений?

Банк объявляет об окончании 1 срока. Клиенты банка подходят, забирают деньги.

3 группа.  Кулинария.

Класс решает 2 задачи (слайды 7,8)

  1. Из муки получается 125% печёного хлеба. Сколько хлеба получится из 540 кг муки?

     (припёк)

      2.Хозяйка заготовила 24 кг варенья, причём 25% - это вишнёвое, 35% - абрикосовое. На сколько кг абрикосового варенья хозяйка заготовила больше, чем вишнёвого

4 группа ЗОЖ.

Небольшая сценка о вреде курения и задачи ( слайды9,10)

 

  1. По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.
  2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Средняя з/пл. – 340$ в неделю. Сравните з/пл. курящего человека и некурящего.

Банк объявляет об окончании 2 срока. Клиенты банка подходят, забирают деньги.

 

Домашнее задание. Каждая группа предлагает классу свою задачу (слайд11)

  1.     В банк положили 70 000 руб. под 5% годовых. Какой будет сумма через 3 года?

           2.    Шуба стоила 32 000 руб. В конце зимы её уценили на 30% . Следующей     осенью цену повысили на 35%. Сколько теперь стоит шуба?

            3. Из сахарного тростника получается 22% сахара. Сколько тонн сахара получится из 460 т тростника?

           4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных среди 500 курильщиков.

Подведение итогов.

А теперь подумайте и скажите, нужны ли проценты в жизни?

(Каждая группа рассказывает,  для чего нужны проценты)

Управляющий банка объявляет о сверхприбыли, которую банк получил, вкладывая деньги в нефтяные скважины, и делится ею со своими клиентами (всем детям раздают сладкие призы).

Литература.

В.В. Выговская и др.  Сборник практических задач по математике. 6 класс. М.: Мнемозина.

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн