Вот мы и встретились на дистанционном обучении! Давайте знакомиться друг с другом; расскажем - кто мы, откуда, чем занимаемся, что нас интересует. Происходящая в настоящий момент реформа образования в Российской Федерации связана с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Какие вопросы вас волнуют в связи с переходом на ФГОС?
А самое главное, что вы, лично вы, ожидаете от этого обучения?!
Вы уже знаете, что я, Никифорова Нина Андреевна, ваш тьютор в дистанционном обучении на Дневнике обучения "Лотос".
О себе: понятно - педагог, люблю школу, учителей, особенно - географов, поэтому и работаю в Астраханском областном институте повышения квалификации и переподготовки (АИПКП) преподавателем на кафедре гуманитарных и общественных дисциплин . Обожаю путешествовать, увлекаюсь краеведением, люблю слушать музыку, с удовольствием, и вроде бы неплохо, пою, посещаю театр, в общем, живу активной жизнью, ценю преданную дружбу.
В условиях введения ФГОС волнуют вопросы: совершенствования урока; организация учащихся продуктивной учебной деятельностью на уроке; достижение предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося и т.п.
Думаю, что дистанционное обучение по изучению реализации деятельностного подхода на уроках в соответствии с требованиями ФГОС ООО даст возможность:
разобраться, почему ключевое слово обучения в условиях ФГОС - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
убедиться, что образовательная задача сегодня состоит в организации условий, провоцирующих детское действие;
осознать, что деятельностное обучение ориентировано на вектор развития учащихся: личностного, умственного, коммуникативного, социального...;
постичь особенности дистанционного обучения;
рассказать миру о себе, своих взглядах, убеждениях, проектах по работе в условиях ФГОС ООО.
Комментарий был изменен с момента создания (Nikiforova_nina, вс, 21/09/2014 - 16:27).
Здравствуйте, Нина Андреевна! Я учитель МКОУ "Винновская ООШ" Надежда Алексеевна.Школа наша небольшая, и я в настоящее время являюсь учителем начальных классов и географии. Так как географию веду сравнительно недавно, с этого года с 5 по 9 класс, то считаю себя новичком в этой области. Меня больше всего интересует вопрос, как организовать деятельность детей на уроке, чтобы зажечь искорки в глазах детей, привить любовь к предмету "география" и достичь предметных, метапредметных, личностных результатов каждого обучающегося. Думаю что эти курсы будут продуктивными и полезными, иначе у Вас и быть не может. Преклоняюсь перед вашим опытом. С уважением, Надежда Алексеевна.
Доброго времени суток, Надежда Алексеевна! Похвально, что Вы уже приступили к обучению: можно будет неспеша разобраться с материалами самопознания и успешно выполнять задания. Как начинающему учителю географии. Вам эти курсы будут, конечно же, очень полезны. Вы уже правильно понимаете результативность обучения географии, придаёте значимость мотивации к предмету, Вы знаете, чего хотите от обучения. Пошаговые инструкции в темах обучения помогут Вам разобраться во многих вопросах современного обучения географии, а я постараюсь помочь в успешном освоении тем.
Добрый вечер, Нина Андреевна и коллеги! Меня зовут Кузьмина Татьяна Юрьевна. Я работаю учителем географии в "Санаторно - лесной школе". Если кто-то не знает, это школа, в которой обучаются дети, находящиеся на лечении в областном детском противотуберкулезном диспансере. Главная проблема в нашей работе, что приезжают учащиеся со всей Астраханской области, с разными программами, разными учебниками, кто-то уже учится по ФГОСам, кто-то еще нет. Нам приходится подстраиваться под всех, поэтому я уже немножко коснулась работы по ФГОС. Сложно конечно большой объем теории и практических действий вместить в рамки одного урока.Я также согласна с мнением коллеги, что сначала необходимо полное материальное обеспечение учебного процесса для достижения конкретных результатов.
Татьяна Юрьевна, приветствую Вас на дистанционном обучении! Ваша сложность в том, что всё время разный контингент детей и непостоянный, да ещё с ослабленным здоровьем, а значит, необходим особый деликатный подход. По Вашему представлению поняла, что Вы это понимаете и стремитесь работать современно и результативно. Главное, вызвать интерес ребёнка к познанию, доброжелательно к нему относиться и успешно организовывать его деятельность, достигая только положительные результаты. Думаю, курсы помогут Вам увлечься обучением по-новому, даже при скудном материальном обеспечении. С 2015 года образовательные организации должны будут быть обеспечены электронными учебниками, а это значит и планшетами, что очень нравится современному поколению детей и обучение станет для наших учеников привлекательным. Успешного дистанционного обучения!!!
Здравствуйте, Нина Андреевна. Хочется верить, что действительно так и будет. А курсы несомненно помогут и пополнят багаж знаний по методике преподавания.
Здравствуйте дорогие коллеги и друзья. Пишу так, потому что многих из Вас знаю уже давно, ценю и уважаю. Очень рада возможности поучиться чему-то новенькому у Нины Андреевны и у каждого из Вас.
Я, Донскова Наталья Викторовна-учитель географии, но теперь уже городской школы "СОШ №35". В свободное от работы время тоже люблю путешествовать, читать книги, неплохо шью, занимаюсь комнатными цветами.
В связи с переходом на ФГОС меня волнует вопрос создания материально-технических и организационных условий на уроке и во внеурочной деятельности, необходимых для достижения требуемых результатов. Ведь не секрет, что у нас, как говорится в пословице, "телега бежит впереди кабылы". Требования есть, а условия созданы не все. В ходе обучения на курсах хотелось бы узнать у коллег, кто уже не первй год работает по ФГОСам, удалось ли им достичь планируемых результатов. Пусть поделятся своими "секретами".
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
Наталья Викторовна, здравствуйте! Я тоже очень рада, что Вы будете обучаться на данных дистанционных курсах. Зная Вас как ответственного, исполнительного, заинтересованного в успешном обучении географии коллегу, уверена, что дистанционные курсы Вы одолеете с лёгкостью, сами поделитесь своими интересными интерактивными наработками по географии, и, конечно же, узнаете о работе коллег нашего региона по ФГОС ООО, дадите анализ их уроков в 5х классах...Заинтересованного и успешного обучения Вам, Наталья Викторовна!
Комментарий был изменен с момента создания (Nikiforova_nina, вс, 28/09/2014 - 18:01).
Здравствуйте Нина Андреевна. Добрый вечер дорогие коллеги. Рада опять оказаться на курсах, вдвойне рада тому, что практически всех знаю по предыдущим курсам. Надеюсь получить недостающий опят в работе по ФГОС.
Я, Дощанова Зульфия Вадутовна, учитель географии МБОУ "Началовская СОШ" Приволжского района. По ФГОС работаю третий год, но до сих пор остается очень много вопросов. Как все успеть за 40 минут? Да и сами дети не всегда готовы работать по новому.
С уважением учитель географии и экологии МОУ "Началовская СОШ" Дощанова Зульфия Вадутовна
Доброго времени суток, Зульфия Вадутовна! Вы действительно активно участвуете в курсовых мероприятиях по ФГОС, хотя всё знать по данной начинающей работе, думаю, невозможно: практика внедрения ФГОС покажет необходимость и проблемы внедрения. Вы правильно отметили, что дети не готовы работать по новому, потому что с ними не работали по ФГОС в начальной школе. Только с 2015 года дети придут в 5 классы способные к самопознанию, самореализации, к деятельностной работе на уроке. Это нам надо будет не погасить в них, а успешно развивать дальше. С подготовленными детьми к работе по ФГОС будет легче всё успевать за 40 минут урока и заинтересовать познанием дома.
Здравствуйте !
Вот мы и встретились на дистанционном обучении! Давайте знакомиться друг с другом; расскажем - кто мы, откуда, чем занимаемся, что нас интересует. Происходящая в настоящий момент реформа образования в Российской Федерации связана с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Какие вопросы вас волнуют в связи с переходом на ФГОС?
А самое главное, что вы, лично вы, ожидаете от этого обучения?!
Разрешите начать мне.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!