Какую форму обучения новым интернет-технологиям выбираете Вы? Почему Вы так считаете?
Ответов - 20
Wed, 10/06/2009 - 23:35
Любовь Александровна Верина
На сайте с: 16/03/2009
Баллы: 761
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к диалогу о формах обучения педагогов. Поделитесь опытом, как в вашей школе обучают педагогов и какие формы более приемлемы лично для Вас.
С уважением тьютор обучения по программе "Intel Обучение для будущего" Верина Любовь Александровна
Любовь Александровна, думаю. что на данном этапе уже уместно говорить и о широком использовании формы дистанционного обучения, в частности, в нашей школе. Педагоги настолько активно и интенсивно осваивают ИКТ-технологии, что теперь с ними можно и "в разведку и в бой" .
Согласна, Ирина Николаевна. Дистанционная форма обучения вполне оправдала себя. Педагоги нашей школы успешно заканчивают своё обучение. Думаю, что такая форма обучения приживется в нашем районе, старт дан и неплохой. Удачи!
В наше школе (МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Балахна, Нижегородская область) формы дистанционного обучения пока не набрали необходимые обороты, учителя лишь частично пытаются опробовать их на собственном примере. Но пользуются спросом и соотвественно приносят ощутимый вклад в развитие профессионализма педагогов различные матер-классы и прктические семинары, которых с каждым учебным годом становится все больше!
Наталья Вячеславовна, думаю, что практические семинары, мастер-классы - это необходимые и эффективные формы обучения, поскольку обучение работе в некоторых программах требуют именно такой формы обучения. И хорошо, что их с каждым годом становится больше! У нас проходил мастер-класс по работе в Индизайне, и в итоге получился хороший результат. Мастеров бы побольше было в школах.
Где же взять этих самых мастеров в нужном нам количестве? Ответ: "Самим постараться стать мастерами!" Кстати, благодаря тесной работе с Кафедрой информационных технологий и Кафедрой дистанционного обучения ГОУ ДПО НИРО (СПАСИБО им огромное!!!) педагоги нашей школы имеют реальную возможность научиться многому и научить далее своих коллег. Что и происходит в данный момент в МОУ СОШ № 3. Портфолио педагоги делают в большинстве уже не в виде презентаций, а в системах Googl и WIKI.
Уважаемые коллеги! Воспользовавшись любезным приглашением Ирины Николаевны посетить сообщество и увидев столько знакомых лиц по блогу «Сетемания или сетеучеба», решила вступить в диалог.
Поскольку я уверена, что «кто не идет вперед – тот идет назад: стоячего положения нет», то практически постоянно нахожусь в каких-нибудь курсовых проектах. Мне кажется, самая рациональная форма – консультационно-дистанционная.
При очном обучении человек поставлен в ограниченные временные рамки. Но каждый воспринимает материал в своем темпе. И если ты в данный момент не готов к восприятию, ты просто выпадаешь из процесса.
При дистанционном обучении очень много зависит от тьютора . Конечно, модули для обучения спускаются свыше. Но задача тьютора все шаги овладения модулем пропустить через себя, понять и прописать так, чтобы было понятно каждому слушателю. А если слушатель не обладает умением задавать вопросы по существу возникшей проблемы? а тьютор толково отвечать? Кроме того, очень важно, чтобы у организатора и обучающегося установился эмоциональный контакт. Иначе прохождение курса превратится в мучение. Так, дистанционная часть «Компетентностного обучения» именно из-за отсутствия эмоционального контакта не доставила никакого удовольствия. (Я люблю учиться и учить, и от того и другого всегда получаю удовольствие).
При очно-дистанционном обучении возникает контакт не только с организатором, но и с членами группы. Поэтому процент полного дискомфорта ничтожно мал. Кроме того, когда перед изучением модуля дается общая установка и ты представляешь хотя бы в общих чертах направление движения, то обучение идет гораздо быстрее и спокойнее, а значит – приятнее.
С уважением, Еремеева Татьяна
Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 14/06/2009 - 15:59).
Уважаемая Татьяна, согласна с Вами, что что многое зависит от тьютора. Наблюдая за обучением коллег, уровень владения ИКТ-технологиями которых разный, мы тоже пришли к выводу, что очно-дистанционная форма более подходит начинающим. Контакт с организатором и с членами группы им просто необходим, для них лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Спасибо за конструктивный диалог, обязательно возьмём на заметку Ваши предложения.
Уважаемая Татьяна, спасибо, что поделились компетентными советами о дистанционном обучении. Это наш первый опыт. поэтому важно учесть все пожелания при планировании дальнейших учебных групп. Еще один важный момент предлагаю здесь учесть: мониторинг применения заний и умений по окончании курсов.
Уважаемая Татьяна, конечно, трудно ответить за всех. Скорее не всегда, всё зависит от уровня сложности самих курсов, от работы тьютора. Мы опробовали эту форму при обучении работе в сетевых педагогических сообществах в своей школе. Многие работают дистанционно, но есть такие, кому наш тьютор Ирина Николаевна помогает разобраться в заданиях.
Комментарий был изменен с момента создания (Верина Любовь, Tue, 16/06/2009 - 06:18).
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к диалогу о формах обучения педагогов. Поделитесь опытом, как в вашей школе обучают педагогов и какие формы более приемлемы лично для Вас.
С уважением тьютор обучения по программе "Intel Обучение для будущего" Верина Любовь Александровна