Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект итогового НОД по познавательному и речевому развитию «Мы идем, идем, секрет обязательно найдем»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пятерникова Л.Г.
Место работы, должность: 

Воспитатель МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: Уточнить знания детей по элементарным  математическим представлениям.

Задачи:

 - Обеспечить закрепление умений рисовать по точкам, называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года, времена года.

- Способствовать развитию навыков порядкового и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;

- Способствовать развитию умений сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; способствовать развитию  ориентирования в пространстве от себя, логического мышления.

- Способствовать развитию  правильного произношения звука «3»; называть слова на звук «3», уметь выделять звук в начале, середине, конце слова.

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнить знание детей  о диких животных и их детенышей.

- Вызвать желание добиваться поставленных целей самостоятельно, помогать друг другу. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
15
Используемое оборудование: 

Материал и оборудование: Матрешка, цветы для поляны, картинка ручейка, Тетушка Сова, цветы для поляны, демонстрационный материал «Лесная Азбука», Девочка Знайка с сюрпризами в сумочке, блоки Дьениша, палочки Кюизенера.

 На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; рыбки, фишки, карточки с цифрами и знаки сравнения (работа у доски), картинки с изображением животных и их детенышей; карандаши; сюрприз – конфеты.

Краткое описание: 
<p><strong>Цель: </strong>Уточнить знания детей по элементарным &nbsp;математическим представлениям.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>&nbsp;- Обеспечить закрепление умений рисовать по точкам, называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года, времена года.</p> <p>- Способствовать развитию навыков порядкового и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;</p> <p>- Способствовать развитию умений сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; способствовать развитию &nbsp;ориентирования в пространстве от себя, логического мышления.</p> <p>- Способствовать развитию &nbsp;правильного произношения звука &laquo;3&raquo;; называть слова на звук &laquo;3&raquo;, уметь выделять звук в начале, середине, конце слова.</p> <p>- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнить знание детей &nbsp;о диких животных и их детенышей.</p> <p>- Вызвать желание добиваться поставленных целей самостоятельно, помогать друг другу.</p> <p><strong>Интеграция образовательных областей: </strong>социально &ndash; коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно &ndash; эстетическое развитие.</p> <p><strong>Материал и оборудование: </strong>Матрешка, цветы для поляны, картинка ручейка, Тетушка Сова, цветы для поляны, демонстрационный материал &laquo;Лесная Азбука&raquo;, Девочка Знайка с сюрпризами в сумочке, блоки Дьениша, палочки Кюизенера.</p> <p>&nbsp;На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; рыбки, фишки, карточки с цифрами и знаки сравнения (работа у доски), картинки с изображением животных и их детенышей; карандаши; сюрприз &ndash; конфеты.</p> <p><strong>Методические приемы:</strong></p> <p>Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; работа в парах; групповая работа; работа у доски; &nbsp;вопросы;&nbsp;</p>

Цель: Уточнить знания детей по элементарным  математическим представлениям.

Задачи:

 - Обеспечить закрепление умений рисовать по точкам, называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года, времена года.

- Способствовать развитию навыков порядкового и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;

- Способствовать развитию умений сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; способствовать развитию  ориентирования в пространстве от себя, логического мышления.

- Способствовать развитию  правильного произношения звука «3»; называть слова на звук «3», уметь выделять звук в начале, середине, конце слова.

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнить знание детей  о диких животных и их детенышей.

- Вызвать желание добиваться поставленных целей самостоятельно, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Матрешка, цветы для поляны, картинка ручейка, Тетушка Сова, цветы для поляны, демонстрационный материал «Лесная Азбука», Девочка Знайка с сюрпризами в сумочке, блоки Дьениша, палочки Кюизенера.

 На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; рыбки, фишки, карточки с цифрами и знаки сравнения (работа у доски), картинки с изображением животных и их детенышей; карандаши; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; работа в парах; групповая работа; работа у доски;  вопросы;

Ход НОД

Воспитатель, обращаясь к детямСегодня солнечный радостный день. Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость:

Радость, побежала по дорожке
Радость, распахнула все окошки
Радость, разбудила всех детей
Радость, пригласила к нам гостей.

Здравствуйте дорогие гости! Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы!

Ребята, я знаю, что вы любите играть, я предлагаю Вам поиграть в игру “ГОРОДА”.

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Как называется река на берегу, которой стоит наш город?
  • Как называется наша страна?
  • Назовите главный город России? (столица)

 

И красива и богата.
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято.
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

На что похож наш Российский флаг? Какие у него цвета? А вы, помните, что обозначают эти цвета?

  • Белый
  • Синий
  • Красный

Флаг России

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Какие государственные символы важны для государства? Назовите их? (гимн флаг герб президент)

А сейчас внимательно послушайте меня.

 

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но где он находится, я не скажу, это секрет, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, важный  секрет для вас, который пригодится вам в будущем, когда вы пойдете в школу, когда вы будите гулять, этот секрет пригодится вам везде и во всем.  

-Дойти до секрета смогут те, кто умеет слышать, видеть, думать, мечтать, воображать.
- А вы такие?

Вы готовы? Тогда в путь, желаю удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

Мы его преодолеем,
Коль ответить Матрешке все сумеем.

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну?  (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная.…)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Ребята, может, мы вернемся, дальше еще труднее будет. Посмотрите ручеек впереди.

Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри, что маленький! Ручеёк предлагает поиграть с ним. Пройдите за столы.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают (работа в парах за столом).

3 задание: «Спрятанная фигура»

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще, какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

4 задание:

 «Поставь нужный знак»   >;   <; =;  (работа у доски).

     3 5;     6 4;   7 7.

Физминутка. 

Слышите, тук-тук-тук
Дятел зовет всех в круг
Дети быстро собирайтесь
На разминку отправляйтесь.
- Зайцы все в кружочек встали
Весело в лесу играли.
По дорожке прыг-прыг, скок
Лапочками хлоп-хлоп, хлоп
Вот лиса идет по лесу
Кто там скачет интересно,
Чтоб ответить на вопрос
Вправо, влево тянет нос.
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса,
Тяжело вздыхает, садится отдыхает.

(Дети имитируют движение разминки вместе с воспитателем, воспитатель смотрит вперед и удивленно говорит)

5 задание:

Послушайте, кто это звенит “з-з-з”. Да это – же комары. Где - же они? Попросите глаза помочь.  Дети делают из рук бинокль оглядываются по сторонам, крепко зажмуривают глаза, моргают, делают круговые движения глазами, рисуют цифру 8. (имитируют ловлю комара)

Посмотрите, сколько рыбы я наловила,
Пока вы комаров ловили.

(Раздаются детям карточки – рыбки, работа в парах).

 

10-9-8-7-6-5

Будем рыбками играть,
Песню комара искать.
Ты дружок не зевай, где звук
Фишку выставляй.
- Зайка, зонтик, водовоз.
- Речка, воздух, тепловоз

(Дети выставляют фишки в начале, в середине или в конце слова)

Молодцы.

- Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка комара на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

6 задание: Прилетела Тетушка Сова и задает  задание.

Игра «Назови детенышей» ( работа с картинками).

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз и мой секрет, так вы и не открыли. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

7 задание:

Послушайте загадку:

Слева бантик, справа бантик,
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)

Теперь вы знаете,  какой сюрприз вас ждет. (Выкладывание из блоков и палочек  конфеты, дети делятся на 2 команды)

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз). Девочка Знайка открывает свою сумочку и рассказывает о секрете воспитателя.

Девочка Знайка: Здравствуйте ребята!  Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания воспитателя? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. У меня в сумочке для вас угощение.  Я открою теперь секрет, который пригодится вам  в будущем, вы преодолели все испытания благодаря вашим знаниям, дружбе и взаимопомощи, которую оказывали друг другу во время заданий, в этом ваш успех ребята. Всегда дружите друг с другом, помогайте друг другу.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн