Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Государство на берегах Нила

Данные об авторе
Автор(ы): 
Затуливетер Татьяна Геннадьевна
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
  1. Цель урока: создание представления у учащихся о местоположение и природных условиях Древнего Египта; подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации; развитие навыков работать с исторической картой, хронологией, текстом учебника и историческими источниками.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Базовый учебник 5 класс А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История древнего мира. -М.: «Просвещение» 2013 год.
Используемая методическая литература: 

Учебник 5 класс.  А.А.Вигасин,  Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История древнего мира. -М.: «Просвещение» 2013 год.

Атлас по истории Древнего мира. А.А. Вигасин,  Г.И. Годер. «История Древнего мира»

  Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс,3 изд.М.:ВАКО, 2007, 510 с.

 Г.И. Годер.  Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательного учреждения в 2 выпусках.Вып. 1 М. Просвещение, 2007,79 с.

Краткое описание: 
<p>Определять географическое положение Древнего Египта; объяснять природные условия Египта; рассмотреть этапы образования единого государства; усвоить основные понятия; изучить иллюстрационный материал учебника; анализировать историческую карту и текст исторического источника; воспитывать уважение к культурному наследию&nbsp; древнейших цивилизаций</p>

«Государство на берегах Нила»

  1. Затуливетер Татьяна Геннадьевна
  2. Место работы МБОУ СОШ №13 г.Балаково Саратовской области.
  3. Должность учитель истории и обществознания.
  4. Предмет история.
  5. Класс 5.
  6. Тема и номер урока в теме «Государство на берегах Нила», урок №1 «Древний Египет».
  7. Базовый учебник 5 класс А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История древнего мира. -М.: «Просвещение» 2013 год.
  8. Цель урока: создание представления у учащихся о местоположение и природных условиях Древнего Египта; подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации; развитие навыков работать с исторической картой, хронологией, текстом учебника и историческими источниками.
  9. Задачи:

Определять географическое положение Древнего Египта; объяснять природные условия Египта; рассмотреть этапы образования единого государства; усвоить основные понятия; изучить иллюстрационный материал учебника; анализировать историческую карту и текст исторического источника; воспитывать уважение к культурному наследию  древнейших цивилизаций

  1. Ожидаемый результат:

В результате занятия учащиеся смогут давать определение понятиям: цивилизация, папирус, речные пороги, дельта, оазис в пустыне, речной ил, рельеф, фараон, столица; показывать на карте местоположение Египта, пороги, дельту Нила, столицу Древнего Египта, рассказывать о природе, климате Древнего Египта, приводить не менее 3-х аргументов в защиту своей позиции.

11. Тип урока: «Урок открытия новых знаний».

12.Формы работы учащихся: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, работа с картой, текстом учебника, иллюстрациями.

13 Учебник 5 класс.  А.А.Вигасин,  Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История древнего мира. -М.: «Просвещение» 2013 год.

Атлас по истории Древнего мира. А.А. Вигасин,  Г.И. Годер. «История Древнего мира»

  Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс,3 изд.М.:ВАКО, 2007, 510 с.

 Г.И. Годер.  Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательного учреждения в 2 выпусках.Вып. 1 М. Просвещение, 2007,79 с.

14.  План:

1) Географическое положение Египта

2) Природно-климатические особенности Египта

3) Объединение Египта

Структура и ход урока:

  1. Мотивация.
  2. Получение информации.
  3. Переработка информации и обсуждение.
  4. Подведение итогов.
  5. Рефлексия.

План-конспект урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Самоопределение к учебной деятельности.

 

Мотивация.

На доске учитель располагает геометрическую фигуру-пирамиду. Что Вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? Как Вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы Вы определили его тему?

Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д. Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Подвести учащихся к тому, что тема посвящена государству, которое называют государством пирамид-Египет.

Формирование основ социально -критического мышления.

Развитие стремленление сохранять, приумножать культурное наследие прошлого.

Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Давайте составим план по которому мы сможем изучить историю Египта в рамках нашего урока. Для этого мы с Вами составим план. Ваши предложения…

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. В результате совместных действий на доске записывается план урока: 1.Географическое положение Египта.

2.Природно-климатические особенности Египта.

3.Объединение Египта.

 

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний.

Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения.

3. Выявление места и причины затруднения.

 Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения.

Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении материала.

Для того, чтобы Вам было легче работать, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана

Что нам поможет в преодолении этих затруднений?

Варианты ответов учащихся:

Недостаточность имеющихся знаний, новые понятия.

Распределение на группы.

Варианты ответов учащихся:

текст параграфа, дорожные карты для групп.

 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

Построить проект выхода из затруднения.

 1 группа работает над вопросом- Географическое положение Египта

2 группа работает над вопросом Природно - климатические особенности  Египта

3 группа работает над вопросом-        Объединение государства.

Участники групп получают дорожные карты для организации своей работы.

1 группа- Приложение № 1

2 группа- Приложение № 2

3 группа- Приложение № 3

 

 

Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

Овладение базовыми знаниями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах.

Использо-вать речь для планирова-ния и регуляции своей деятельнос-ти.

 

5. Реализация построенного проекта.

Реализовать построенный проект

 

А теперь давайте попробуем всё что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал.

Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникамив учебно-исследовательской деятельности.

 

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

А теперь попробуйте чётко, одним словом обосновать ответ на вопрос «Формированию чего было положено начало в результате возникновения на берегах Нила египетского государства?»

Слова-подсказки: объединение людей, ведение хозяйства, особенности управления, культура.

На основе изученного материала обобщить выводы и вывести понятие «Цивилизация»

 

Цивилизация- это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять   новое знание в типовых.

А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради и выполнить по выбору задания № 22 или №23.

Работа учащихся с использованием рабочей тетради. Стр. 19-20, Задания № 22 и № 23 (по выбору)

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей

Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста.

 

8.Включение в систему знаний повторение.

Выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы Блиц- турнира.

А сейчас мы с вами составим цепочку Ваших ассоциаций по теме нашего урока. Итак…

Сегодня мы очень многое выяснили о своеобразии государства Египет.

1.Какое государство описывает в своих  воспоминаниях Диодор Сицилийский?

( Египет)

2.Где расположено государство Египет? (Северо- Восточная Африка)

3.Каким морем омывается северная часть страны?           (Средиземное)

4.Какой рельеф имеет страна?  (Песчанные каменистые пустыни, горы и возвышенности)

5. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава)

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения.

Подвести учащихся к осознанию целостности мира, необходимости изучения истории и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами.

 

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов.

9.Рефлексия.

Выставление оценок.

1.Какая информация была для Вас новой на данном занятии?

2.Где можно применить полученные знания?

3.Что было сложным для восприятия? Какие вопросы остались после занятия?

4.Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведенного

занятия?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Анализируют, делают выводы, высказывают свою точку зрения.

Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты, создание ситуации успеха при взаимопомощи другому.

 

 

Оценивание результата своих действий, определения степени успешности выполненной работы, осознания причин своего успеха или неуспеха для нахождения выхода из ситуации в диалоге с учителем или самостоятельно.

 

10.Домашнее задание.             Варианты

1 уровень: Параграф 6, вопросы 1-4

2 уровень: Задание в рабочей тетради № 25.

3 уровень: Сочинить стихотворение или составить синквейн по теме.

Учитель дает задание на дом

Учащиеся внимательно слушают. Записывают задание в дневник.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дорожная карта для работы в группе № 1 «Географическое положение Египта»

1

Открой учебник на странице 34-35. Внимательно прочитайте материал на с.34 и пункт 1 на с.34-35.

2

Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом.

3

Внимательно изучите карту Древний Восток  с.31 и найдите на ней те области и географические понятия , о которых идёт речь в тексте учебника.

4

Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при ответе на вопрос, поставленный перед группой.

« Государства, существовавшие в IV тыс. до н.э. – первой половине I тыс. н.э. на территории Северо- Восточной Африки, Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными.»

«Египет простирается в основном ( с севера) на юг…С запада он защищён полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние…Части страны, обращённые к востоку, защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами». Четвёртая сторона вся омывается Египетским ( Средиземным)  морем, почти не имеющим пристани.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека.

Приложение № 2

Дорожная карта для работы в группе № 2 «Природно - климатические особенности  Египта»

 

1

Открой учебник на странице 35-36. Внимательно прочитайте материал  пункта 2 .

2

Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней реку Нил и основные районы земледелия.

3

Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при заполнении таблицы.

«Вступив в Египет, Нил имеет ширину десять или менее стадий и течёт не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы…ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянушиеся вдоль берега на большое расстояние…Ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил…Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

4

На основании изученного материала заполните таблицу.

Благоприятные условия для развития сельского хозяйства

Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства.

Приложение № 3

Дорожная карта для работы в группе № 3 «Объединение государства»

1

Открой учебник на странице 36-37. Внимательно прочитайте материал  пункта 3 .

2

Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом.

3

Ответьте на вопрос «Кто управлял Египтом?» О существовании какого важнейшего образования на территории Египта это говорит? Обоснуйте и аргументируйте своё мнение.

4

Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней столицу  и крупные города Египетского государства.

Используемая литература.

Учебник 5 класс.  А.А.Вигасин,  Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История древнего мира. -М.: «Просвещение» 2013 год.

Атлас по истории Древнего мира. А.А. Вигасин,  Г.И. Годер. «История Древнего мира»

  Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс,3 изд.М.:ВАКО, 2007, 510 с.

 Г.И. Годер.  Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательного учреждения в 2 выпусках.Вып. 1 М. Просвещение, 2007,79 с.

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн