Этап урока, время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Оргмомент
1 мин
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой
|
Приветствуют учителя
|
|
Повторение обозначений физических величин
3 мин
|
Предлагает задание, организует его выполнение, помогает в случае затруднений
|
По цепочке проговаривают ответ
|
К - владение устной речью,
П - умение применять и преобразовывать знаки и символы.
|
Проверка понимания физических величин
7 мин
|
Приведите примеры возможных значений данных величин. Подчеркните те, которые являются постоянными для данного вещества.
|
Задание выполняется на интерактивной доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
(Предполагаемый ответ обучающихся. Постоянными величинами являются: Mr(H2O) = 18, M(H2O) = 18 г/моль, VM (H2) = 22,4 л/моль, VM(Н2О) = 18 мл/моль, NA = 6*1023 моль-1.
Количество атомов или молекул может быть только целыми числами. Остальные значения могут быть любыми. Например,
m(H2O)= 5,5 кг,
N (H) = 500,
N(H2O) = 1000000,
n(H2O) = 0,01 моль,
V(H2O) = 1/3 мл)
|
П - умение применять и преобразовывать знаки и символы.
|
Работа со схемой
4 мин
|
Организует выполнение задания в парах и его проверку
|
Работая в парах, дополняют в тетради схему, потом один из учащихся озвучивают результат, остальные сверяют
|
П – умение определять понятия;
К - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками
|
Задание на понимание понятия "моль"
5 мин
|
Организует работу в группах, проверку и комментирование задания
|
Обсуждают в группах, потом кто-то из учеников озвучивает и аргументирует свою точку зрения
|
К - работать в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
П - строить логическое рассуждение, умозаключение
|
Решение типовых задач
20 минут
|
Организует решение и оформление задачи 1 у доски, самостоятельную работу с заданиями 2-4, их проверку у доски.
|
Первая строчка заполняется коллективно, 1 из учащихся работает у доски, остальные – в тетрадях. Следующие 3 задачи решаются в ходе самостоятельной работы по рядам с последующей проверкой и обсуждением. В результате у каждого ученика в тетради должны оказаться решенными все четыре задачи.
Обратить внимание учеников, почему нет вопроса об объемах серной кислоты и оксида алюминия?
Задача 1.
Дано: Решение.
n(CO2) = 0,5 моль М(CO2)= 44 г/моль
m(CO2)= 0,5*44 = 22 г
М(CO2)-? N(CO2)= 0,5*6*1023= 3*1023
m(CO2)-? N(C+O)= 3*1023*3 = 9*1023
N(CO2)-? V(CO2)= 0,5*22,4 = 11,2 л
N(C+O)-?
V(CO2)-?
|
П - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;
К - владение монологической контекстной речью;
Р - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
|
Рефлексия
1 мин
|
Предлагает оценить каждому ученику свое владение материалом темы
|
Ставят оценку в своей тетради
|
Р - владение основами самооценки
|
Подведение итогов урока
2 мин
|
Подводит итоги, выставляет оценки активным учащимся
|
|
|
Домашнее задание
2 мин
|
Озвучивает задание, дает комментарий к домашнему заданию.
Повторить параграфы 9-11 (химическая связь)
Задача.
Масса одного атома водорода составляет 1,7*10-24 граммов. Как это можно было вычислить?
|
Записывают домашнее задание
|
|