Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок 1. Тема: Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Тухфатуллина Р.Х.
Место работы, должность: 

МБОУ "Прогимназия", Учитель начальных классов
 

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p>Конспект урока по математике во 2 классе по программе Л.В. Занкова<br /> &nbsp;</p>

Урок 1. Тема: Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета».

Задачи урока:

- сравнивать предметы по массе, используя слова «легкий - тяжелый»; по размеру, цвету, количеству;

- составлять и сравнивать однозначные и двузначные числа;

-  распознавать геометрические фигуры (отрезок, угол, квадрат); измерять длину отрезков, различать виды углов, чертить вышеназванные фигуры;

- составлять разные числовые выражения по рисунку.

Предметные результаты:

- Получить представление о массе предмета.

- Оперировать понятием «масса».

- Записывать однозначные и двузначные числа.

- Составлять двузначные числа из десятков и единиц.

- Распознавать различные виды углов. Чертить отрезки, углы, квадраты.

УУД

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать различные мнения о математических явлениях; договариваться, приходить к общему решению;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс», ч. 1 (авторы И.И. Аргинская и др.), рабочая тетрадь No1 (авторы Е.П. Бененсон, Л.С.Итина).

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Напоминаю вам правила поведения на уроке:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • не выкрикивать (громко – не значит хорошо);
  • быть терпеливыми, не перебивать друг друга;
  • задания выслушивать до конца.

II. Актуализация знаний.

Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.

Устный счет

1. Установление закономерности

-. Дан ряд чисел: 2, 5, 7.

  • Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду. (2,7)
  • Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. ( 10,12, 15)

2. Работа с числовым рядом.

- Расположите в порядке возрастания числа:

74  69  71  65  75  78  64  67  63

- Запиши пропущенные между ними числа

3. Математический диктант.

  • Запишите последующее число 7, предыдущее число 7.
  • Уменьшите 7 на 5.
  • Увеличьте 7 на 3.
  • Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 7. Какое число я задумала?
  • Я задумала число, вычла из него 2 и получила 7. Какое это число?
  • На сколько 6 меньше 7?
  • На сколько 7 больше 0?

4. Работа в парах.

  • Выполните взаимопроверку и оцените работу товарища. ( 8 6 2 10 3 9 1 7 )
  • Расположите ответы в порядке убывания. (10 9 8 7 6 3 2 1 )
  • Расположите ответы в порядке возрастания. (1 2 3 6 7 8 9 10)

5. Знакомство с учебником

Зовет математика в гости детей

В дорогу, друзья, собирайтесь скорей

Маршрут нам учебник укажет

О чем же обложка расскажет?

- Положите учебник перед собой. Рассмотрите обложку.

- Что можно узнать, глядя на обложку?

- Попробуйте догадаться, что мы будем изучать.

- Чтобы убедиться в правильности откройте стр 128 – содержание учебника. Прочитайте названия тем и найдите те, которые связаны с обложкой учебника.

Время даром не теряем

И учебник открываем,

На страницу 3 смотрите

Здесь напутствие найдите.

- С каким пожеланием обращаются авторы учебника. Итак, в путь.

- Какими качествами должен обладать тот, кто путешествует по стране Математике.          

6. Повторение пройденного.

Вам интересно, ребята, узнать

Что предстоит нам сейчас выполнять

Сходство, различия будем искать

Думать, сравнивать и рассуждать.

- Откройте учебник на стр 4 .

№ 1

- Прочитайте задание.

В задании 1 на первом рисунке дети увидят «ошибку» в принадлежности хвостов их хозяевам (длинный - короткий), на втором рисунке -  в расположении качелей, на которых корзина яблок оказалась тяжелее одного яблока.

№ 2

Задание 2 повторяет навыки составления и записи чисел из десятков и единиц, которые изображены на рисунках пучкамидесятками и отдельными палочками. В этом же задании необходимо на основе знаний о натуральном ряде чисел записать числа, большие и меньшие предложенных.

- Запишите числа, соответствующие рисункам.

- Для каждого числа запиши ещё два числа: одно больше, а другое меньше записанного.

- На какие группы можно разделить все записанные числа.

№ 3

- Рассмотрите чертеж. Какие фигуры изображены на рисунке.

- Измерь и запиши длину отрезка АВ. Начерти один отрезок длиннее отрезкаАВ, а другой – короче. Измерь и запиши длины этих отрезков.

- Какие углы начерчены на рисунке? Начерти острых углов больше, чем прямых углов на рисунке. Начерти тупых углов меньше, чем прямых углов.

- Начерти два таких квадрата, чтобы стороны были длиннее, чем стороны квадрата МКРТ, а стороны другого – короче.

7. Знакомство с рабочей тетрадью.

8. Домашнее задание.

№ 4; тетр. 1: № 1

9. Рефлексия.

-С каким новым признаком сравнения предметов познакомились?

- Что же такое масса?

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн