Unser Thema heißt: «Geburtstag». (определение с учащимися темы урока)
Schlagt eure Bücher auf der Seite 46, findet Übung №7. Beantworten wir die Fragen. (Проверка домашнего задания с классом)
Einige Schüler bekommen Personalaufgaben. Wiederholen wir die Wörter. (отдельные учащиеся получают карточки с индивидуальными заданиями для самостоятельной работы на определение соответствий)
Во время проверки индивидуальных заданий в работу включается весь класс, текст карточки демонстрируется из презентации на слайде на экране.
После совместной проверки ребятам предоставляются таблицы с правильными ответами для самооценки.
Во время выполнения заданий с карточек можно видеть, как некоторые ребята помогают и корректируют самостоятельно работающих одноклассников.
Карточки:
der Geburtstag
поздравлять
gratulieren
день рождения
die Einladung
подарок
das Geschenk
приглашение
1)
2)
3)
4)
essen
петь
schenken
праздновать
feiern
кушать
singen
дарить
1)
2)
3)
4)
IV. Аудирование и проверка понимания прослушанного.
Wir haben Gäste. Das ist Hugo. Er erzählt über sich.
Hört zu und macht die Sätze komplett.
Гость-игрушка Хьюго рассказывает о себе. Ученики слушают, переводят и дополняют предложения (по содержанию текста для аудирования) на доске.
Текст для аудирования:
«Guten Tag! Ich heiβe Hugo. Ich komme aus Deutschland, aus Berlin. Ich habe Geburtstag am 13. November. Jetzt bin ich 10 Jahre alt. Ich spiele gern Gitarre und singe. Meine Freunde kommen gern zu mir zu Gast.»
Предложения на доске:
1. Ich heiβe …
2. Ich komme aus …
3. Ich habe …
4. Ich bin jetzt …
V. Физкультминутка.
Machen wir eine Sportpause! Steht auf und macht mit!
Mit den Köpfen nick-nick-nick,
Mit den Fingern tik-tik-tik,
Mit den Händen klapp-klapp-klapp,
Mit den Füβen trapp-trapp-trapp.
VI. Определениесучащимисяцелейурока и плана работы.
Ребята, а давайте вспомним всё, что мы знаем и умеем делать для организации праздника «День рождения». Как вы думаете, какие знания и умения нам будут нужны? Чему бы вы хотели научиться, чтобы хорошо чувствовать себя в этой обстановке? (Дети говорят, что можно рассказать стихотворение, спеть немецкую, подарить подарок – открытку, научиться поздравлять с праздником, научиться подписывать открытки, представлять себя.)
Обозначаются пункты плана работы: стихотворение, песня, поздравление, открытка, диалог, угощение.
VII. Аудирование. Открытка-приглашение.
Ребята, Хьюго передаёт нам приглашение. Прослушайте текст открытки и ответьте на мои вопросы.
-Куда нас приглашает Хьюго?
-Когда?
-Зачем?
VIII. Повторение лексики «Угощение».
Хьюго уже подготовил для нас угощение. Давайте посмотрим и назовем всё то, что есть на праздничном столе.
Учащиеся называют предметы на слайде и переводят слова.
IX. Изготовлениеоткрыток.Самостоятельная творческая работа.
Учащимся предлагается самостоятельно изготовить открытки «С Днём рождения!» и подарить их гостю Хьюго, при этом поздравив его с Днём рождения.
Для того, чтобы подписать открытку, необходимо знать фразы, речевые клише для поздравления, пожелания. Давайте посмотрим какие поздравления и пожелания есть на слайде. (на слайде представлен материал, который можно использовать для оформления поздравительных открыток)
Ученики получают шаблоны открыток (выбирают по своему вкусу и желанию), для работы учащимся определяются временные рамки (4-5 минут). Учитель напоминает, что в открытке должны быть не только поздравление и пожелания, но и обращение к тому кого поздравляем, и подпись того кто подписал открытку.
X. Диалогическая речь. Поздравление гостя.
Готовые открытки ребята дарят имениннику, поздравляя его при этом, и высказывают пожелания, именинник благодарит их.
У доски появляется целая выставка поздравительных открыток.
А в заключении ученики хором поют под музыку песенку «У Хьюго День рождения».
XI. Рефлексия.
Давайте посмотрим что же мы хотели сегодня на уроке повторить и чему научиться. Скажите, смогли – ли вы научиться тому, чему хотели?
Поднимите руку:
Кто может рассказать стихотворение на немецком языке?
Кто может спеть песню на немецком языке?
Кто умеет поздравлять на немецком языке ?
Кто может назвать угощения по-немецки?
Кто понял рассказ Хьюго о себе на немецком языке?
А кто смог ответить на вопросы к открытке-приглашению? Кому понравилось подписывать открытки по-немецки? Ребята, вы молодцы! Давайте похвалим себя.
XII. Домашнее задание.
Изготовить свою открытку (или приглашение на День рождения, или поздравление с Днём рождения)
XIII. Подведение итогов урока. Прощание.
Выставление отметок, оценка и комментирование работы учащихся во время урока.
Die Stunde ist zu Ende! Danke schön für die Arbeit. Auf Wiedersehen!меет поздравлять на немецком.языке.