Уважаемые коллеги! Приглашаю к обуждению вопросов, связанных с использованием широких возможностей сетевых (облачных) сервисов для организации мониторинга обучающихся в рамках реализации Смешанного обучения. На страницах нашего сообщества имеется много интересной информации по этому направлению. Но я хочу обратить внимание на два ключевых слова - МОНИТОРИНГ и СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ.
Справка
1) «Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет определить пробелы в знаниях (что очень важно для дальнейшего обучения)», построить индивидуальную работу с учащимися по предупреждению неуспеваемости ( С. В. Войтехович «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения» http://festival.1september.ru/articles/564900/ )
2) «Интернет не разрабатывался специально для системы образования, но его дидактические свойства (интерактивнось, наличие большого объема информации) позволяют успешно применять различные сервисы в учебном процессе» ( Андреев А.А. «Сервисы Интернета Веб2.0 в учебном процессе высшей школы» http://letopisi.org/index.php/Веб2.0_в_учебном_процессе)
Сетевые, Облачные, Социальные сервисы WEB 2.0 - равнозначные термины. Социальные сервисы Web 2.0 - естественная образовательная среда, обладающая вышеперечисленными дидактическими свойствами. Поэтому целесообразность использования их в учебных целях не вызывает сомнения.
«С помощью Web 2.0 можно организовать самую разнообразную коллективную деятельность:
- совместный поиск, хранение информации;
- создание и совместное использование медиаресурсов$
- совместное создание и редактирование гипертекстов;
- совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов$
- и многое другое.
Но я предлагаю рассмотреть возможности данных сервисов для проведения On-line опросов, анкетирования, тестирования.
Уважаемые коолеги!
- Если Вы уже используете в своей практике возможности сетевых сервисов для мониторинга - поделитесь впечатлениями!
- Если у Вас есть вопросы - задавайте их! Будем месте искать ответы;
- Если усть своё мнение - выскажите его!
В следующую нашу встречу я начну рассказывать о тех сервисах, которые освоила и использую сама. До встречи!
Анна Вячеславовна Ерёменко
|
На: Мониторинг достижений обучающихся средствами сетевых (облач
Уважаемая Анна Вячеславовна, очень важную тему вы затронули. Мониторинг учебных результатов и облачные средства сами по себе очень актуальны и обладают новизной, а их соединение несомненно инновационно!
Мне знакомы некоторые облачные средства, но использовать их мне приходилось во внеурочной деятельности.
Например, участвуя во Всероссийском проекте "Моя экскурсия", мы с ребятами совместно создали сайт на Гугл "Наши горизонты". Причем мы выступали как одна команда, поэтому страницы были распределеныы между участниками, а заполнение и сборка осуществлялись в моем кабинете (есть Интернет). Ребята не знали как это делать, по шагам все объясняла.
Или создание на сервисе Гугл интерактивной карты Каменского района, Ростовской области (работа выполнена в рамках практического тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии).
https://www.google.ru/maps/ms?msid=207027745784105477704.0004d7843bc3e13...
Очень интересное занятие с практической направленностью. Учились вместе создавать такой "шедевр".
А вот в учебной деятельности по предмету облачные средства для мониторинга начала использовать только в этом году, в связи с участием в проекте по смешанному обучению.
Начало не простое. Учителю самому приходится многому учиться. Вот, к примеру, тесты "Дневника.ру", спасибо, Ваша методика, Аня, помогла! самой надо было гораздо больше времени для освоения. Теперь необходимо банк тестов создать. Детей приучать к работе в режиме он-лайн. Многие проблемы упираются в техническое оснащение.
С уважением, Марина Николаевна