Цель сообщения - представить личный опыт коммуникации и на этой основе возбудить в семинаре диалоги о проблемах межличностной коммуникации в Интернет.
За 20 лет (начиная с создания почтового ящика в glasnet.ru) автор прошёл ступени дистанционной коммуникации в электронной почте и web 1, в блогах и других сервисах web 2, в сетевых сообществах web 3. Этим путём идут миллионы людей: "аборигены цифрового Мира", с детства освоившие разные электронные средства коммуникации, "цифровые иммигранты", вступившие в эру компьютеров и Интернет в зрелом возрасте, дедушки/бабушки, с опаской открывающие для себя "гаджеты", "софт", общение в "облаках" и другие премудрости :) ХХ1 века.
Принадлежа к последней категории, автор действует в цифровом Мире скорее подобно автолюбителю, для которого важны маршрут и движение, чем автослесарю, разбирающемуся в моторе. Использую информационно-коммуникационные технологии как средство передвижения по дорогам познания и социализации.
Самоопределяюсь как "искатель в ГЕОС", т.е. исследователь нового в Глобальной Единой Общественной/Образовательной Среде, которой Интернет стал для миллионов людей разных возрастов и профессий. ГЕОС - среда "дистанционного образования" на протяжении жизни (lifelong) и в объёме жизни (lifewide). В этой среде кто-то выбирает для коммуникации соседей и знакомых в местных сообществах, кто-то - русскоговорящих коллег по профессии (в России и других странах), кто-то общается на разных языках с профессионалами и.знакомыми на международном уровне. В комментариях к этому сообщению концентрируем внимание на межличностной коммуникации в местных, региональных, международных сообществах.
С подачи Центра медиафилософии в тематике нашего семинара много слов о "медиа". В этом направлении задачи семинара находятся в русле международной конференции "Медиа и информационная грамотность в обществах знания". Автор считает эти понятия дополнительными, а не конкурирующими. "Медиа" - ключевое слово mass media. т.е. СМИ. А "информационная грамотность" - ключ личного умения работать с информацией, в т.ч. межличностной коммуникации. Подробнее - в разделе "Толковый словарь" семинара о коммуникативных стратегиях, который составляем вместе.
Журналист в своём профессиональном качестве живёт в поле "медиа", а как человек - в информационном поле (как и люди других профессий), извлекая из внешнего Мира (в т.ч. из "медиа") нужную информацию, переводя её в личное знание и делясь знанием со своими "фокус-группами". Начиная со стадии web 2, не только журналисты, но многие работники науки, образования и других направлений умственного труда, имеют возможность повседневно передавать личные знания в общественное информационное поле. В этом поле "информация" отчуждена от авторов, нередко обезличена, извращена, или даже заменена дезинформацией, мифами. Актульная задача сетевых сообществ и отдельных пользователей - отфильтровать достоверную информацию, определить авторов, заслуживающих доверия, включить их в свой круг общения.
Надеюсь, коллеги по семинару вместе со мной примут девиз блога Елены Локтевой "Учить(ся), учить(ся) и учить(ся)" - в частности, завершать каждый цикл обработки информации и пополнения личного знания заметкой в авторском блоге или другом месте www, открытом для общего сведения.
Продолжим обсуждение проблем межличностной коммуникации в комментариях и "ответах" ниже?
|
Круглый стол 29.04.2014 для обсуждения новых правил eLearning
По адресу выложен Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823)
В обсуждении 29 апреля в 20 часов msk участвуют
Доступ к материалам Круглого стола
Архив видеоматериалов
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)