Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторение по теме: "Причастие и деепричастие"

Submitted by Дарья Сергеевна Понамарева on Tue, 09/06/2009 - 03:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Понамарева Дарья Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ с. Казакевичево
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Закрепить навыки написания суффиксов причастий, деепричастий; написание НЕ с причастиями, деепричастиями.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык, 6 класс" под редакцией М,М. Разумовской.

Используемая методическая литература: 

"Методические рекомендации" под редакцией М.М. Разумовской

Используемое оборудование: 

Учебник, карточки, проектор.

Используемые ЦОР: 

Тест

Краткое описание: 
Урок проводится в 6 классе, из ЦОРов используется тест в конце урока для проверки полученных знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Словарный диктант.

    Пустынная ночная дорога,  побеленные стволы деревьев, запущены новые космические корабли, серебряные нити шелковой ткаин, величественное явление природы, трибуны переполнены, шторы приспущены,  ранне прибытие делегации, подобранная со вкусом мебель, подробно разъясненная задача,  двигатели хорошо смазаны.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель:

1) Расскажите о правописании -н- и -нн- в прилагательных и причастиях.

2) Заполните таблицу из ранее записанных словосочетаний.

 3) Графически объясните правописание суффиксов.

 

-н- и -нн- в прилагательных -н- и -нн- в причастиях
   

 

4. Разберите предложение по членам.

   Пустынная дорога, забросанная лишь камнями и отломанными ветками деревьев, предстала перед нашими глазами.

Дополнительное задание.

1) выполните морфемный и словобразовательный разборы слова забросанная;

2) выполните морфологический разбор слова пустынная;

3) объясните постановку знаков препинания.

5. Комментированное списывание.

- Прочитайте. Объясните правописание букв с пропущенными гласными в корне;

- спишите текст, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания;

- подчеркните причастные и деепричастные обороты как члены предложения.

Дополнительное задание.

В чем сходство и в чем различие в постановке знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах?

6. Работа по карточкам (2 варианта)

Карточка № 1.

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) (Не)смерть страшна страшна твоя (не)милость. (А.С. Пушкин)

2) Стоит лес глухой мрачный (не)рубл...ый веками.

3) Еще г...рели фонари отбрасывая (не)ясные смутные тени.

4) И казалось что лучшая роль (не)сыграна.

 

Карточка № 2.

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Я вас (не)доп...нимаю.

2) (е)приятель он мне а просто знакомый.

3) Увл...ч...ый откравш...йся моему взору картоиной я стоял (не)двигаясь.

4) Детали (не)замеченные при первом посещении теперь бросались в глаза.

7. "Третий лишний"

а) стелющийся, вьющийся, пробежавший.

б) клеющий, полящий, пышущий,

в) увлеченный, подстреленная, строившийся.

8. Проверка знаний. Тест.

http://www.openclass.ru/node/25126

9. Домашнее задание.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн