1.1..Приветствие. Сюрпризный момент.1.2.«Мишка вернулся домой».
Воспитатель: - Наш Мишка летал в Космос, а когда вернулся домой, нашел в комнате много интересных предметов. Но он не знает, как они называются.
II/ Основная часть.
1.«Обобщающее понятие – мебель».
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (воспитатель показывает детям разную объемную кукольную мебель, дети называют ее)
- Как можно назвать все эти предметы? (мебель)
- Где изготавливают мебель? (на фабрике, в мастерской)
- Из чего делают мебель? (из дерева, из пластмассы) Как называется мебель, если она сделана из дерева? (деревянная мебель) Если она сделана из пластмассы? (пластмассовая мебель)
- Для чего нужен стул? Для чего нужен стол? Для чего нужна кровать? А шкаф? А кресло?
- Где продают мебель? (в мебельном магазине)
2/ «Мишка называет части мебели».
Воспитатель: - Мишка совсем запутался. В комнате столько мебели и как ее узнать, он не знает.
- В этом Мишке поможет Тотошка – домовой нашей группы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мебель, и называют ее части.
Например:
Стул (сиденье, спинка, четыре ножки)
Стол (столешница, четыре (или три ножки)
Шкаф (дверцы, полки, верхняя и нижняя часть, ручки)
Диван (сиденье, спинка, ножки, подлокотники)
Кресло (сиденье, спинка, ножки, подлокотники).
Тотошка: - Ой, а у меня тоже есть ручки и ножки. Я тоже мебель? (ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, подскажите Тотошке, для чего нужна мебель (ответы детей).
3/Физкультминутка «Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,
«загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (изображаем, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
4/ «Чего не хватает?»
Воспитатель: - Пока Мишка ел мед, у мебели потерялись какие-то части. Дети, подскажите, что исчезло на картинках.
Например: шкаф без дверцы, стол без одной ножки, стул без спинки, кресло без подлокотника.
5/ «Игрушки прячутся».
Воспитатель: - У Мишки много друзей – игрушек. Но они все спрятались в комнате. Помогите Мишутке их найти, а то он расстроился.
- Взгляните на комнату Мишки, расскажите, где же спрятались игрушки?
Например: пирамидка на полке, плюшевый мишка за диваном, мячик под столом, кукла на кровати, машинка на полу у дивана.
6/ «Составляем рассказ о мебели» с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: Однажды человек пошел в лес, топором срубил дерево и сделал из него стул. Стул – это мебель. Он деревянный. У стула есть спинка, сиденье и четыре ножки. Стул нужен человеку, чтобы на нем сидеть.