Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



" ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ." Окружающий мир 2 класс «Школа России» с применением ТРКМ, ИКТ, разноуровневого, группового, взаимообучения.

Фото пользователя Лариса Николаевна Евдокимова
Submitted by Лариса Николаевна Евдокимова on вс, 13/04/2014 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ»

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Показать разнообразие диких и домашних животных. Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, фильмами о животных, энциклопедическими статьями, загадками, таблицами, занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков "Окружающий мир"  2 класс УМК «Школа России», тетради для самостоятельной работы

Используемое оборудование: 

 компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/index.htm 

Краткое описание: 
<p>Методическая разработка урока по предмету &quot;Окружающий мир&quot;&nbsp; 2 класс УМК &laquo;Школа России&raquo; содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и презентацию слайдов &laquo;Кроссворд&raquo;, видеофрагмент мультфильма &quot;Кот, который гуляет сам по себе&quot;</p>

 

 

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

I этап.  Организационный момент.

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

II этап. Актуализация знаний.

 

Работать с информацией, представленной в тетради

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу показать учащимся всё многообразие зверей,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов, добавить сведения в кластер

II этап. Актуализация знаний. Слайд 2

Ребята, у нас на экране появились картинки с изображением животных. А вы знаете кто это?  Дети называют животное, по щелчку появляется его название.  Ребята, а как вы думаете, в какие группы можно объединить этих животных. Поставить цель урока, опираясь на материал учебника.         

1. Узнать на какие группы можно разделить всех животных.

2. Выяснить когда и кого человек приручил первым.

II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 

III этап. Изучение нового материала.

 

 

Участвовать в исследовательской практической работе  по изучению групп животных.

 

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе).

 

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательскую работу по изучению групп животных.

 

Организовать работу  в группах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Изучение нового материала.

Проблемные вопросы.

1. Как мы бы жили без домашних животных?

2. Зачем держать в доме животных?

3. Что произойдет, если дикого зверя решим сделать домашним?

4. Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

 

Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Все домашние животные произошли от диких. Сначала все они были дикими, но человек их приручил и сделал домашними.  Слайд з

 

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам посебе»

 

Гипотеза.

- Представим, что на планете Земля нет домашних животных.

- Как вы считаете, нужны ли они людям?

- Если да, то кого бы вы приручили первым?

Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.

 

Раздел “ Дикие животные”.

(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением различных животных).

Каждый участник группы выбирает дикое животное и составляет сообщение по плану. Все выслушивают, корректируют ответы.

 

III этап.

Личностные УУД

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией ;

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

Раздел “Отличие диких животных от домашних”.

(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением диких и домашних животных).

Каждый участник группы выбирает дикое животное и составляет сообщение по плану. Все выслушивают, корректируют ответы.

 

Раздел “Влияние человека на животных”. (Одомашнивание животных)

Используя материалы мультфильма и по материалам, приготовленным по справочным изданиям и научно-популярным книгам заранее поясняют, откуда появились домашние животные.

Дети называют, родственника из дикой природы и заполняют таблицу.

 

Раздел “Правила ухода за домашними животными”

 

 

 

 

 

IV этап. Закрепление изученного.

 

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу  по слайду.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

Игра «Определи ЖИВОТНОЕ» (используются палочки).

Оговаривается условие игры:: красный цвет – домашнее животное, зелёный цвет - дикое.

На слайде появляются раличные животные, дети палочкой соответствующего цвета показывают, к какой группе оно относится.

IV этап. Закрепление изученного.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности.

Проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

V. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

                                           

Домашнее задание: учебник с.. 66-69; рабочая тетрадь, с. 25, задание 3.

           

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация к уроку .pptx 4.36 MB
раздел бюро находок.docx 486.08 KB
Раздел отличие диких и дом животных.docx 19.41 KB
Раздел эти забавные животные.docx 155.19 KB
соединить дикое и дом животное.docx 86.57 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: " ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ." Окружающий мир 2 класс «Школа


Уважаемая Лариса Николаевна!

Большое спасибо за предоставленный урок! Особая благодарность за "Бюро находок".yes

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн