Итак, уважаемые образовательные инстпектора-эксперты, начинаем обсуждение: как будем присваивать "звезды" сайтам образовательной направленности? Вопросов больше, чем кажется на превый взгляд. Например, сколько их будет - звезд у лучшего сайта: три? пять? больше? Присуждаться они будут по "ресторанному" или "отельному" принципу?
Напомню, что у гостиниц каждая звезда означает определенный уровень комфорта, который может ожидать постоялец, и поэтому хотя бы одну звезду может иметь самый непритязательный отель. И даже новый, еще не имеющий своей истории, отель уже обозначен каким-то количеством звезд - его статус изначально известен.
У рестораторов же, напротив, даже одна "мишленовская" звезда выделяет заведение из множества других. Для ее получения весь коллектив - от кухни до швейцаров, даже дизайнеров интерьеров - должен много потрудиться. Что уж говорить о трех звездах - такая репутация завоевывается и поддерживается всю жизнь...
Какой принцип нам ближе? Или у нас будет свой подход - тогда какой?
Мне, например, ближе первый подход. 1 звезда - сообщество присутствует минимально. Материал не обновляется. Участники сообщества даже не заглядывают в него. 2 звезды – материал изредка пополняется. В жизни сообщества принимают участие 1-2 человека. 3 звезды – материал пополняется регулярно. Участвуют в развитии сообщества 3-5 человек. 4 звезды – материал регулярно пополняется. Он отличается грамотностью, своевременностью. Около 15% участников сообщества работают в нем. 5 звезд - материал регулярно обновляется. Он отличается грамотностью, своевременностью, оригинальностью. Около 30% участников сообщества сотрудничают друг с другом. Лучше вообще-то, наверное, провести народное голосование.
Виктория Ивановна, спасибо за первые критерии! Лиха беда начало... Но ведь мы планируем оценивать не только образовательные сообщества, но вообще сайты образовательной направленности. Хорошо, если они рассчитаны на участие какого-либо сообщества, а если нет? если хорошие, интересные материалы есть, а для посетителей макисмум - возможность оставить отзыв? Или такой сайт не достоин ни одной звезды?
Про народное голосование - полностью согласна. Возможно, по результатам этого форума уже будет что выносить на голосование.
Все наши сообщества созданы как предмено-образовательные, на мой взгляд, главное в оценивании это содержательная составляющая. Что учитель может найти в сообществе для повышения своей профессиональной компетентности, какие материалы сообщества помогут в подготовке к урокам, воспитательным мероприятиям, как он сможет решить свои затруднения методического плана. А еще в сообществе должно быть комфортно, удобно, приятно общаться и получать ответы на интересующие вопросы. Возможность повысить квалификацию, т.е наличие учебных мероприятий: тренингов, курсов, семинаров для участников сообщества.
Как журналист образовательной газеты скажу так, мы столкнулись с подобной проблемой, когда участвовали в конкурсе сайтов в качестве жюри. Вывод, к которому мы пришли - критерии по различным номинациям (в том числе и образование) отличаются, но не сильно. Вот некотрые из них:
Итак, уважаемые образовательные инстпектора-эксперты, начинаем обсуждение: как будем присваивать "звезды" сайтам образовательной направленности? Вопросов больше, чем кажется на превый взгляд. Например, сколько их будет - звезд у лучшего сайта: три? пять? больше? Присуждаться они будут по "ресторанному" или "отельному" принципу?
Напомню, что у гостиниц каждая звезда означает определенный уровень комфорта, который может ожидать постоялец, и поэтому хотя бы одну звезду может иметь самый непритязательный отель. И даже новый, еще не имеющий своей истории, отель уже обозначен каким-то количеством звезд - его статус изначально известен.
У рестораторов же, напротив, даже одна "мишленовская" звезда выделяет заведение из множества других. Для ее получения весь коллектив - от кухни до швейцаров, даже дизайнеров интерьеров - должен много потрудиться. Что уж говорить о трех звездах - такая репутация завоевывается и поддерживается всю жизнь...
Какой принцип нам ближе? Или у нас будет свой подход - тогда какой?