Выявить уровень усвоения правил построения изображений. Дать знания о величинах, характеризующих линзу и изображение; представление о фотоаппарате как оптическом устройстве. Обосновать связь между размерами фотокадра и размерами фотографируемого объекта. Познакомить учащихся с методами измерения расстояний при работе с линзами, с простейшими приемами получения оценочных данных фокусного расстояния собирающей линзы.
Показать роль вопросов, сформулированных в конце параграфа, и начать работу по формированию умений работать с линзой как оптическим прибором. Проконтролировать уровень усвоения правил построения изображений в линзе и показать, что они вытекают из опыта и подтверждаются экспериментально. Расширить и уточнить знания о фотоаппаратах и их истории.
Создать научное представление о фокусном расстоянии как о физической величине, обусловленной кривизной поверхностей линзы.
Воспитательные:
Показать взаимосвязанность и обусловленность явлений окружающего мира; значение опытных фактов и эксперимента в создании модели современного фотоаппарата. Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Развития мышления:
Проверить уровень самостоятельности мышления школьника в применении знаний в различных ситуациях. Формировать умения сравнивать явления, делать выводы и обобщения, анализировать свойства и явления на основе знаний; выделять признаки сходства в описании явлений при их обобщении.
Основное содержание: Оптическая система фотоаппарата. Устройство и принцип действия фотоаппарата. Из истории фотографии. Проявление и закрепление изображения. Применение фотографии. Презентация.
Демонстрации: Принцип действия фотоаппарата, устройство и действие проекционного аппарата.
Проекты:
Создать камеру-абскуру, используя заготовки. Проверить её в действии.
Домашнее задание:
А) Отчет о выполнении работы в классе.
Б, В) Подготовить собственный проект камеры-абскуры..