Технологическая карта урока
Тема урока Семья.
Тип урока Комбинированный
Дата урока
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности Обществознание.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений / Боголюбов Л.Н. {и др.}; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение,2012.
Обществознание.5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Боголюбов Л.Н. {и др.}; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение,2012.
Презентация «Отрочество – особая пора жизни»
Цель урока Формирование представлений о семье, роли семьи в современном обществе.
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, игровая.
Основные понятия и термины Семья, типы семей, функции семьи
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I.Организационный момент 3 Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивацион-
ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока Записывают тему и план урока в тетрадь Личностные: понимают, что у каждого должна быть своя семья, все семьи разные, каждая имеет свои особенности.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника) Работа в тетради
I I.Актуализация знаний 3 Беседа по теме: «Семья» Организует диалог с учащимися по вопросам:
- Что такое семья?
- Зачем человеку семья?
- Какие бывают семьи? Отвечают на вопросы
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о семье; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- дополняющие и расширяющееся представление о типах семей. Устное задание
II I.Изучение нового материала 20 1.Обсудим вместе:
-Чем отличаются семьи?
Каковы на ваш взгляд функции семьи, найдите ответ в учебнике.
Как закон РФ защищает материнство и детство?
3.Работать с материалом рубрик: «Жил на свете человек»
Организует диалог с учащимися по вопросам на с. учебника
Отвечают на вопросы
Читают тексты, отвечают на вопросы Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения
Познавательные:
общеучебные –поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- построение логической цепи рассуждений
Устное задание
Работа в группе
IV.Первичное осмысление и закрепление 7 Выполнить задание в тетради «Моя семья - …»
Выполнить задание в ТПО Поясняет задания, выполняемые учащимися Выполняют задания в тетради
Познавательные:
общеучебные – в письменной форме анализирование объектов;
логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)
V.Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщить полученные на уроке сведения, раздел «Тренажеры» на CD Проводит беседу по вопросам 1.Отвечают на вопросы.
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
V I. Домаш-
нее задание 2 §4, читать
Выполнить задания в рабочей тетради
Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание
|