Тема урока
|
Семья.
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Дата урока
|
|
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
|
- Обществознание.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений / Боголюбов Л.Н. {и др.}; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение,2012.
- Обществознание.5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Боголюбов Л.Н. {и др.}; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение,2012.
- Презентация «Семья»
|
Цель урока
|
Формирование представлений о семье, роли семьи в современном обществе.
|
Формы и методы обучения
|
Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, игровая.
|
Основные понятия и термины
|
Семья, типы семей, функции семьи
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
|
Время (мин)
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные учебные действия
|
Промежуточный контроль
|
I.Организационный момент
|
3
|
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивацион-
ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
|
Записывают тему и план урока в тетрадь
|
Личностные: понимают, что у каждого должна быть своя семья, все семьи разные, каждая имеет свои особенности.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
|
Работа в тетради
|
I I.Актуализация знаний
|
3
|
Беседа по теме: «Семья»
|
Организует диалог с учащимися по вопросам:
- Что такое семья?
- Зачем человеку семья?
- Какие бывают семьи?
|
Отвечают на вопросы
|
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о семье; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- дополняющие и расширяющееся представление о типах семей.
|
Устное задание
|
II I.Изучение нового материала
|
20
|
1.Обсудим вместе:
-Чем отличаются семьи?
Каковы на ваш взгляд функции семьи, найдите ответ в учебнике.
Как закон РФ защищает материнство и детство?
3.Работать с материалом рубрик: «Жил на свете человек»
|
Организует диалог с учащимися по вопросам на с. учебника
|
Отвечают на вопросы
Читают тексты, отвечают на вопросы
|
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения
Познавательные:
общеучебные –поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- построение логической цепи рассуждений
|
Устное задание
Работа в группе
|
IV.Первичное осмысление и закрепление
|
7
|
Выполнить задание в тетради «Моя семья - …»
Выполнить задание в ТПО
|
Поясняет задания, выполняемые учащимися
|
Выполняют задания в тетради
|
Познавательные:
общеучебные – в письменной форме анализирование объектов;
логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)
|
|
V.Итоги урока. Рефлексия
|
5
|
Обобщить полученные на уроке сведения, раздел «Тренажеры» на CD
|
Проводит беседу по вопросам
|
1.Отвечают на вопросы.
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
V I. Домаш-
нее задание
|
2
|
§4, читать
Выполнить задания в рабочей тетради
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|