Решение задач на расчёт площадей оштукатуриваемых поверхностей
Submitted by Екатерина Алексеевна Жучкова on чт, 20/03/2014 - 20:44
Тема урока: «Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания поверхностей».
Цель урока:
Обучающая: повторить навыки решения расчётных задач по математике по теме « Площадь и объём многогранников» для применения этих знаний на уроках производственного обучения в модуле « Штукатурные работы» (расчёт площадей и материалов под отделку для штукатурных работ).
Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при решении задач и выполнении штукатурных работ; активизировать познавательные способности обучающихся, развивать глазомер и моторику движения.
Воспитательная: Приобщать обучающихся к товарищескому сотрудничеству и развивать чувства персональной ответственности за свои знания при работе в группе, развивать культуру речи и труда.
Задачи урока:
- Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания поверхностей»;
- Показать связь математики с производственным обучением;
-Развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам;
-Подтвердить теоретический материал практикой.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Фронтальный опрос обучающихся.
3.Основная часть.
Решение расчётных задач:
Групповая и индивидуальная работа.
-Вычисление площадей;
-Расчёт материалов.
4. Практическая часть.
5. Подведение итога урока.
6. Домашнее задание.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, карточки задания ( приложения), оборудование для практической работы (мастерок, полутёрок, сокол, строительные материалы для приготовления раствора, короб).
Тип урока: интегрированный урок .
Ход урока:
1.Организационный момент.
1.Вступительное слово преподавателя математики:
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке.
Очень часто можно услышать такие высказывания от обучающихся: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.
2.Стихотворение о математике читает обучающаяся.
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и штукатурам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Куда б, не захотел пойти,
Профессию хорошую найти,
Сначала выучи таблицу,
Чтоб с губ слетала словно птица.
Нам всем зарплату получать,
А значит надо посчитать.
И, чтобы в жизни не страдать,
Задачи сложные решать.
Делить все беды пополам,
И всем прибавить счастья вам.
И приумножить капитал.
Чтоб мир везде спокойным стал.
И пусть пора сейчас настала,
Компьютер знает наш немало.
Но, если сам всё будешь знать,
Успешным в жизни можешь стать.
3.Слова преподавателя: Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый обучающийся обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе и училище. И данный урок тому подтверждение, сегодня мы с вами снова убедимся, что знания математики необходимы в вашей будущей профессии мастер отделочных строительных работ.
Слайд 2.
И так тема нашего урока « Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания поверхностей».
Слайд3. Объявляет цель урока.
Цель урока: закрепить навыки решения расчётных задач по теме « Площадь и объём многогранников» для применения этих знаний на уроках производственного обучения в модуле « Штукатурные работы» (расчёт площадей и материалов под отделку для штукатурных работ).
2. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос. 1.Преподаватель: Большинство оштукатуриваемых поверхностей имеют форму многогранников и тел вращения. Рассмотрим Слайды 6,7,8. На них изображены Липецкий драматический театр, комнаты музея и другие архитектурные сооружения. Рассмотрев внимательно фотографии, мы приходим к выводу:
Здания на слайдах состоят из тел разной геометрической формы. В будущем, работая мастером отделочных строительных работ, вы будите делать расчёты по вычислениям площади рабочей поверхности и расходов материалов.
Для этого вы должны хорошо знать расчётные формулы площади и объёма геометрических тел. Повторим ранее изученный материал ответами на вопросы:
Слайд № 9. Вопросы. Приложение № 1.
1.Дать определение многогранника? (Ответ: Многогранником называется фигура, состоящая из конечного числа плоских многоугольников). 2. Назовите формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда? Ответ:(S= 2Sосн+ Sбок =2*a*b+2(a+b)*h) где а- длина основания,b- ширина основания, h- высота.
3. По какой формуле рассчитывается боковая поверхность цилиндра?
4. Чем куб отличается от прямоугольного параллелепипеда? (Ответ: куб это прямоугольный параллелепипед все рёбра которого одинаковой длины.)
5.В каких единицах измеряются площадь и объём?
6.По какой формуле можно рассчитать площадь пола прямоугольной формы?
(Ответ: Площадь прямоугольной формы равна произведению длины пола на его ширину. S=a*b)
7. По какой формуле рассчитывается S стен? ( Ответ: S=2*(a+b)*h.) Ответы на 6 и 7 вопросы проверим по Слайду № 10.
Рассмотрим пример решения задачи на вычисление площади поверхности под оштукатуривание наружных стен гаража. Условие задачи: прочитать. Прокомментировать решение.
3.Решение задач.
Слайд № 11. Рассмотреть пример решения задач.
Получился ответ: Площадь оштукатуриваемой поверхности гаража = 83,75м²
А теперь приступаем к выполнению групповой самостоятельной работы. Для этого разделимся на тир группы, согласно занятых вами мест.
В каждой группе я назначаю ответственного: В первой группе- Аллу, во второй- Татьяну и в третьей Оксану. Когда выполните задание ответственные за группу поднимут руку, у доски прочитают задачи и запишут ответы на доске . Задания для каждой группы находятся у вас на столах в папках. На решение задач отводится 7-8 минут, можете выполнять их разными способами.
Обучающиеся работают в группах . ( Звучит музыка)
Слайд № 12, 13,14.
Приложение №2
Задание для 1 группы
Задание для 2 группы.
Задание для 3 группы.
Слайд № 15.
Приложение №3
Ответы ответственных групп у доски.
Проверить ответы. Слайд 16.
Индивидуальная работа 2 слабоуспевающих обучающихся по тестам:
Приложение 6. Индивидуальное задание для слабоуспевающих обучающихся:
Выполнив задание сдают решение преподавателю.
Слова преподавателя: В ходе решения мы смогли рассчитать площадь оштукатуриваемой поверхности, посчитали расход количества штукатурки и сумму денег, которую должны получить за работу. Всё это мы сделали теоретически, а теперь попробуем подтвердить это практически.
4.Практическая часть.
Слова мастер п.о.: Вводный инструктаж, даёт задание обучающимся на выполнение практической работы.
4 обучающихся выполняют практическую работу (оштукатуривание поверхностей в кабинках производственных мастерских).
Остальные обучающиеся разгадывают кроссворд. Слайд 17. Приложение № 4