Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Объемные фигуры

Фото пользователя Айгуль Макатовна Елиференко
Submitted by Айгуль Макатовна Елиференко on Fri, 14/03/2014 - 21:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елиференко Айгуль Макатовна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ 59" г.Саратов, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

1. Познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

2. Продолжать работу по классификации объемных фигур по различным основаниям; формировать представления о симметрии.

3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

4. Воспитывать и развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 3 класс,  Аргинская, Наглядная геометрия, Истомина

Используемая методическая литература: 

методические рекомендации к учебнику математика Аргинская

Используемое оборудование: 

объемные тела, раздаточный материал, плоские геометрические фигуры, светильник, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

презентация, ролик

Краткое описание: 
<p>Урок геометрии по теме &quot;Объемные тела&quot; содержит разнообразные современные образовательные технологии: исследование, практическую работу, эксперимент, мультимедиа, видеоролик.</p>

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

    Приветствие.

    - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Оглянитесь и подарите улыбку и радость нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Мы спокойны, добры и приветливы. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

  2. Актуализация знаний.

    1) Устный опрос:

    -Что вы видите на слайде? - слайд 2.

    -Какие фигуры лишние? Почему?

    -Назовите оставшиеся фигуры? - слайд 3.

    -Чем они отличаются?

    -Назовите каждую фигуру.

    -Приведите примеры предметов, похожих на эти объемные тела.

    -Какую объемную фигуру нельзя назвать конкретно? Почему?

    -Чем же отличаются изображения плоских и объемных фигур? Сделайте вывод.

    -Какие приемы используют художники для изображения объемных тел? А математики? - слайд 4

    -Что общего у этих объемных тел? Какие элементы есть у них? - слайд 5

    -Как называется поверхность этих фигур?

    -Кто знает, как называются такие объемные тела?


 

2)Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, о чем же сегодня мы на уроке будем вести речь?

-С какой наукой связана тема нашего урока?

-А что же изучает геометрия?

-Ведь геометрия — это точная наука, зачем нам ее изучать? Связана ли она с жизнью, чему она учит, что развивает? На эти вопросы вы ответите в конце урока.

3) Занимательные устные геометрические задачи:

- Незнайка пришел в гости к Знайке (слайд 6) и сел на стул под стеклянной полочкой. Он поднял голову и увидел такую картину: слайд 7.

На вопрос Незнайки «Что это?» Знайка ответил, что на полочке стоят кубики, конусы и цилиндры. Помогите определить, на каком месте стоят кубики, конусы и цилиндры.

- Какой вывод можно сделать?

-Представьте, что вот этот инопланетянин (слайд 8) сверху смотрит на эти объемные тела ( слайд 9). Он говорит, что видит красный круг. Какие фигуры могут быть красного цвета?

-Теперь он видит зеленый четырехугольник. Какие фигуры могут быть зеленого цвета?

-Инопланетянин видит синий треугольник. Какие фигуры могут быть синего цвета?

    4) Самостоятельная работа - раздатка №1 (розового цвета).

    - Задания, которые вы будете сейчас выполнять, различные.

    Первый ряд проведет недостающие невидимые линии.

    Второй ряд заштрихует видимую грань, на которой сидит жук.

    Третий ряд заштрихует невидимую грань, на которой сидит жук.

    У доски один ученик устанавливает соответствие между объемным телом и плоской фигурой, второй ученик проводит невидимые линии, чтобы получились различные виды пирамид и заштриховывает основания.

    1. Проверка самостоятельной работы.

      3. Создание проблемной ситуации.

      1) Практическая работа.

      - У вас на партах объемные тела. Распределите их на группы по какому-либо признаку. Работаем по парам. Каждая пара высказывает свои версии. Какой вывод? По каким признакам можно классифицировать фигуры? А с точки зрения геометрии?

      2) Исследовательская деятельность.

      - Предлагаю исследовать свойства объемных тел. Для этого рассмотрите, выявите характерные особенности фигуры и заполните раздатку №2(желтого цвета).

      1 вариант изучает цилиндр,

      2 вариант — конус,

      3 вариант — шар,

      4 вариант — параллелепипед,

      5 вариант — пирамиду,

      6 вариант — призму.

      - Каковы же результаты ваших исследований? (дети отвечают, я добавляю).

      3) Игра «Волшебный мешочек»

      -Я достаю объемное тело из мешочка и описываю его, вы угадываете.-

      4) Эксперимент.

      -Что общего у конуса, цилиндра и шара?

      -Как вы думаете, какую тень отбрасывает каждая из этих фигур?

      -Предлагаю провести эксперимент. Мы сейчас проверим на практике. (С помощью лампы наблюдаем за тенью).

      -Может быть кто-то догадывается, как они получились? У вас на столе лежат геометрические фигуры, которые помогут вам.

      -Каким способом они образовались?

      -Проведем еще один эксперимент. Вращаем плоские фигуры, прикрепленные к оси.

      -Как же можно назвать шар, цилиндр и конус одним словом? (Слайд 10).

      -А теперь можно вернуться к заданию на соответствие. Может быть у вас появились новые версии решения этого задания?


     

    Физминутка (под космическую музыку).

    Конструирование геометрических абстракций. (Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)

    -Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

    -А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

    -Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

    -Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!

     

    4. Обобщение и систематизация знаний.

    1) Устная работа.

    -Ребята, оглянитесь вокруг, в окружающем нас мире есть ли предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры и тела? Назовите их.

    2)Творческая работа.

    -Предлагаю выполнить творческую работу. Опишите архитектурные сооружения, но не с точки зрения художников и архитекторов, а с высоты взгляда математика, геометра. На раздатках №3 (белого цвета) запишите геометрические тела, входящие в состав здания.

     

    5. Рефлексия деятельности.

    Просмотр видеофильма.

    - Предлагаю закончить предложения:

    - Сегодня на уроке я узнал, что....

    - Мне на нашем уроке очень понравилось...

    - У меня сегодня очень хорошо получалось...

    - Я был удивлен тем, что...

     

    - Ребята! В заключение я хочу сказать вам, что открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам удивительный, волшебный предмет – геометрия.

    - Спасибо за урок, дети!


      Видео скачать на телефон бесплатно


      Смотреть русское с разговорами видео

      Online video HD

      Видео скачать на телефон

      Русские фильмы бесплатно

      Full HD video online

      Смотреть видео онлайн

      Смотреть HD видео бесплатно

      School смотреть онлайн