Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Феодальный мир

Submitted by Елена Николаевна Анненкова on чт, 13/03/2014 - 15:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анненкова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 29 г.Хабаровска, учитель истории и обществознания

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

1. Образовательные: используя факты средневековой Европы, сформировать представление об особенностях жизни и взаимоотношений крестьян и феодалов. Выявить права, обязанности и образ жизни разных сословий средневекового общества. Определить значение кодекса рыцарской чести в жизни феодалов. 2. Развивающие: способствовать развитию умений выявлять проблему, выдвигать гипотезу, искать пути ее решения, самостоятельно расширяя и применяя знания по данной теме. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. 3. Воспитательные: создать условия для осознания бесправного положения средневекового крестьянства и значимости различных форм борьбы против злоупотреблений феодалов. Формирование функционально-грамотной личности, способной самостоятельно открывать новое.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

программа Данилов Д.Д.  Российская и Всеобщая история. 6 класс. Образовательная система «Школа-2100».- М: Баласс,2007.

учебник  Давыдова С.М., Турчина М.Е., Данилов Д.Д.«Всеобщая история.  Средние века: учебник для 6-го  класса основной школы.- М.: Баласс,2008». 

Используемая методическая литература: 

С.Г. Смирнов «Задачник по истории средних веков. Для средних учебных заведений» - М: МИРОС, 2005.

Используемое оборудование: 

Схема «Феодальная лестница»

картины:«Замок феодала», «Рыцарский турнир», «Крестьянские работы».

экран, проектор, компьютер

исторические документы:«Средневековая Притча об овцах, быках и собаках. Европа XIIв.», «Из песен трубадура Бертрана де Борна. Начало XIII в.»

Используемые ЦОР: 

мультимедиа-презентация «Феодальный мир»,    Microsoft Office Power Point 2007.

экран, проектор, компьютер

Краткое описание: 
<p>Урок изучения нового материала по теме Феодальный мир ( история Средних веков, 6 класс), образовательная система Школа 2100. В ходе урока сочетаются различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Используются элементы современных образовательных технологий:проблемно-диологовой и &nbsp;исследовательской технологий, &nbsp;здоровьесберегающая технология.Учащиеся получают возможность в самостоятельной позновательной деятельности приобрести новые знания. Урок сопровждается ЦОРом.</p>

Ход урока:

 

Этапы урока/ хронометраж урока

Применяемая технология/ форма организации УПД

Действия учителя

Действия ученика

Оборудование

1.Создание проблемной ситуации/

5 мин.

Проблемно-диологовая/ фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно-диологовая/индивидуальная

1.1Эвристическая беседа. 

Учитель задает вопросы (появляются на  слайде 1, презентации):

  • Вспомните, что такое сословие в средневековом обществе? Сколько их было, кто входил? Если затрудняетесь с ответом, посмотрите учебник   параграф 3. Проверяем ответ по схеме «Феодальная лестница» (слайд 2, презентации)
  • Скажите, а современное общество разделено на группы?

1.2. Работа с историческими источниками.

  • Прочитайте  исторический источник «Средневековая Притча об овцах, быках и собаках. Европа XIIв.»,  ответьте на вопросы: как возникали обязанности между сословиями? Должны ли между тремя сословиями возникать конфликты?
  • Прочитайте  исторический источник «Из песен трубадура Бертрана де Борна. Начало XIII в.», подумайте и ответьте на вопрос: какими в реальности были отношения между европейскими сословиями?

Какое противоречие вы заметили, проанализировав предложенные документы?

1.1.Отвечают на вопросы учителя, формулируют основной вывод:  групп в современном обществе на много больше, чем в средневековом. В современном обществе отсутствует сословное деление.

 

 

 

 

1.2. Работают с историческими источниками, отвечают на проблемные вопросы, формулируют вывод: В одном историческом документе говорится о справедливом  распределении обязанностей в обществе, а в другом о презрительном отношении рыцарей к крестьянам.

1.1.На доске: дата, тема урока «Феодальный мир»,

Презентация к уроку

 

 

 

1.2.Дидактический, раздаточный материал (тексты исторических источников)

2.Формулирование проблемы, выдвижение гипотезы/

2-3 мин.

Проблемно-диологовая/ фронтальная

 

2.1. Учитель обращается к ученикам: какую проблему нам предстоит решить сегодня на уроке?

 

 

 

 

2.2. Какие у вас будут гипотезы по решению проблемы? Что могло стать причиной конфликтов между крестьянами и рыцарями феодалами?

2.1. Учащиеся формулируют проблему: почему между средневековыми сословиями рыцарей и крестьян возникли конфликты?

 

 

 

2.2. «Мозговой штурм», учащиеся предлагают свои версии-гипотезы по решению проблемы:

-рыцарям принадлежала земля, а крестьяне  на ней работали

-рыцари считали крестьян грубыми и необразованными людьми, относились к ним с пренебрежением

- крестьяне зависели от рыцарей, несли повинности за пользование землей

-принадлежали к разным сословиям: рыцари к высшему, а крестьяне к третьему, следовательно, вели различный образ жизни

-конфликт интересов

-одни богаче, а другие беднее

- крестьяне страдали от постоянных войн, которые выли рыцари

-отсутствие прав у крестьян

2.1.Основной проблемный вопрос появляется на слайде 3 презентации, записывается в тетрадь

2.2.Принимаются любые версии, записываются на доску и в тетрадь с выделением ключевых слов самими авторами гипотез

3.Актуализация знаний/

3 мин.

Проблемно-диологовая/ фронтальная

 

3.1. Учитель задает вопрос: вспомните, как города изменили жизнь средневековой Европы?

 (слайд 3 презентации, иллюстрация средневековых городов)

Почему крестьяне часто бежали в города?

 

 

3.2. Учитель подводит итог повторению ранее изученного материала: таким образом, мы знаем о жизни средневековых горожан. Но чтобы решить проблему урока, подумайте, что нам необходимо узнать?

 

Подводя итог этапа актуализации знаний, учитель говорит о том, что обсуждая еще неизвестное, мы составили план исследования темы урока.

3.1. Учащиеся отвечают на вопрос учителя: в городах развивалась торговля, появились цехи ремесленников и гильдии купцов. Крестьяне стремились скрыться от непосильных поборов феодалов. Многие средневековые города вели борьбу с феодалами, становились вольными.

3.2. Учащиеся формулирует собственные вопросы

для решения проблемы урока. Нам сегодня необходимо узнать:

-как жили феодалы?

-как жили крестьяне?

- как складывались отношения между крестьянами и рыцарями?

 

 

3.1.Перечисленные изменения учитель записывает в раздел «Знаем» на доске.

 

 

3.2.План исследования выписывается на доску.

4. Поиск решения/

 15 -20 мин.

Исследовательская/групповая

4.1. Класс  разделился   на группы заранее, по желанию учащихся.  В начале урока вы уже расселись за парты по группам. Вспомните правила работы в группах? Если затрудняетесь, то обратитесь к памятке, которая лежит у вас на столах.

У вас на столах лежит оценочный лист с критериями оценок

Критерии оценки работы в группе:

- за правильный устный ответ представитель группы получает оценку

-  работу остальных участников группы, оценивают коллегиально все  ее члены по следующим критериям: умение работать в команде, умение работать с текстом, умение анализировать материал и выделять главное.

 

 

 

 

 

 

4.2. Работа в группах.

Задание для группы№1.

«Достоин тот похвальных слов,

Кто и разить и пасть готов!»

Используя материал учебника на с. 154-157, определите, чем образ жизни, права и обязанности сословия рыцарей отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества.

Задание для группы№2

«Чтоб крестьяне не жирели»

Используя материал учебника на с.157-159 определите, чем образ жизни, права и обязанности сословия крестьян отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества. Почему крестьяне долгое время оставались бесправными?

Задание для группы№3

«Как договориться с господином?»

Используя материал учебника на с.159-161., определите способы борьбы крестьян за свои права. Где в современном обществе используются договоры, впервые составленные в Средневековье.

 

4.1.Учащиеся называет правила работы в группе:

1. Ценности и взгляды каждого участника группы являются важными и будут уважаться членами группы даже, если они не согласны.

2. Концентрация на идеях, а не на людях. Комментарии и возражения не должны задевать личность.

3. Каждый участник  имеет право высказаться, если он захочет. Относясь с уважением друг к другу

4. Защищая свою точку зрения, будьте открытыми для восприятия чужих идей, мнений и интересов

5. Помогайте создать открытую, конструктивную атмосферу.

6. Старайтесь, чтобы ваши замечания были кратки и по существу.

7. Воздерживайтесь от  употребления оценочных суждений и выражения пренебрежения. 

 

4.2. Группа№1.

Участники группы выбирают руководителя, распределяют обязанности: исследовать права, обязанности, образ жизни рыцарей

 

 

 

 

Группа№2

Участники группы выбирают руководителя, распределяют обязанности: исследовать права, обязанности, образ жизни крестьян

 

 

 

Группа№3

Участники группы выбирают руководителя, распределяют обязанности: способы борьбы  крестьян за свои права, подобрать примеры из современности.

 

 

4.1.Работа с памяткой «Правила работы в группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление ответа группы на ватмане.

 

 

 

 

 

 

Оформление ответа группы на ватмане.

 

 

 

 

 

Оформление ответа группы на ватмане.

5.Презентация работы в группах/

7-10 мин.

Проблемно-диологовая/ индивидуальная

 

 Спикеры групп, представьте решение проблемы вашей группой. Обратите внимание, ваше выступление иллюстрируется слайдами презентации на экране.  Не забывайте, правильно употреблять и использовать в ответе термины,  изученные ранее, они  есть на слайдах.

Спикер от каждой группы представляет решение учебной  проблемы. Остальные учащиеся записывают ключевые слова, раскрывающие проблемы урока.

Группа№1.

Рыцари-феодалы:

Права: собирать оброки с крестьян, заставлять их работать на барщине.

Обязанности: кодекс рыцарской чести.

Образ жизни: замки, турниры, пиры, совершение подвигов во имя прекрасной дамы. Слайд 4-8

Группа№2

Крестьяне:

Права: отсутствуют

Обязанности: работать на барщине, платить оброк, подушную подать, подымную подать, церковную десятину, дополнительные налоги.

Образ жизни: работа с утра до вечера, по выходным – церковь, изредка – представление бродячих актеров.

Слайд 9-10

 

Группа№3

Как договориться с господином?

-составление хартии (грамоты), утвержденной королем.

- способы борьбы крестьян за свои права: бегство в города, с крестоносцами на Восток, просить защиты у соседнего феодала.

- права и обязанности граждан записаны в Конституции многих современных государств, кроме того в современном обществе часто заключаются договоры между людьми при заключении различных финансовых сделок, купле-продаже имущества и т.д.

 

Ответы записываются на доске или прикрепляются ватманы на магнитную доску.

Ответы сопровождаются  слайдами мультимедиа презентации:

6. Вывод- примерное решение учебной проблемы. Рефлексия./

3-5 мин.

Проблемно-диологовая/ фронтальная

 

- Как теперь, мы можем ответить на проблемный вопрос урока?

- Какие гипотезы оказались верными?

- Как сегодня на уроке мы нашли решение проблемы?

-  Руководители групп, организуйте обсуждение и выставление оценок  каждому ученику. Выставите оценки в оценочный лист. Сдайте его учителю.

Рефлексия: что понравилось на уроке? Какая была атмосфера в ваших группах?  В каких жизненных ситуациях вы можете применять полученные умения по решению проблемы?

 Ответы учащихся. Верными оказались гипотезы:

- крестьяне зависели от рыцарей, несли повинности за пользование землей

-принадлежали к разным сословиям: рыцари к высшему,  а крестьяне к третьему, следовательно, вели различный образ жизни

- отсутствие прав у крестьян

Мы нашли решение проблемы при помощи исследование исторических документов, текста учебника, коллективного обсуждения проблемы.

- Вывод: всемогущество рыцарей-феодалов и бесправие крестьян порождали конфликты в средневековом обществе.

Оформление оценочных листов

7. Домашнее задание

 

Объяснение домашнего задания. Давайте посмотрим параграф 14, который будете читать дома.  Откройте с.162, прочитайте вопрос 3 и 4, дома ответьте по выбору на любой из них. Рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем пойдет речь на следующем уроке. Прочитав дома, параграф,  не забудьте ответить на вопросы перед ним. Это вам поможет постепенно готовиться к контрольной работе.

Разбор домашнего задания, вопросы и комментарии.

Запись домашнего задания в дневник

 
Прикрепленный файл Size
Феодальный мир.pptx 2.37 MB
приложение, задание группам, докуенты.docx 413.24 KB
Разработка урока Феодальный мир.docx 435.33 KB
правила работы в группах.docx 27.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн