Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Детективное расследование "Ищем настроение"

Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева
Submitted by Рима Рифовна Воробьева on Tue, 11/03/2014 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьева Рима Рифовна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 компенсирующего вида"

Педагог-психолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников 6-7 лет.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Академия, 1998.

Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Теория и практика сказкотерапии.Опыт психодиагностики и психокоррекции. – С.-Пб.: Смарт, 1996.

Р.Р.Калинина. В гостях у Золушки. – Псков, 1997.

К.Мустакас. Игровая терапия. – М.: Речь, 2000.

И.А.Пазухина. Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – С.-Пб.: Детство-пресс, 2010.

Севостьянова Е.О. Страна добра: социализация детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2012.

Используемое оборудование: 

Пиктограммы с изображениями основных эмоций (радость, грусть, злость, интерес, страх, удивление),  магнитофон и кассета с записью музыки: веселой и грустной; разноцветные кусочки ткани: красная, черная, коричневая, зеленая, желтая, синяя, оранжевая (15х15 см); карточки к игре «Азбука настроения», волшебный кубик с пиктограммами, голубые атласные ленточки, кусочки овощей и фруктов (лимон, лук, чеснок, виноград, мандарин, яблоко).

Краткое описание: 
<p>На занятии дети участвуют в настоящем детективном расследовании, они ищут настроение. Где же его можно найти? В шуме прибоя, в разных вкусах, мелодии.</p>

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей кабинета я обнаружила очень интересное послание. Послушайте его:

Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение.

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю, что это такое… ваш Незнайка.

Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы готовы? Очень хорошо! Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящими сыщиками? Спасибо, я не ошиблась в вас. Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.

- Что такое настроение? (это то,  как ты себя чувствуешь).

- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды…)

- Каким бывает настроение? (веселым, грустным, даже злым, безразличным, удивленным)

- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)/ответы детей обобщаются и делается вывод /.

- Как мы можем определить настроение человека?

Дети. По его лицу, жестам, мимике.

- Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание).

Игра «Кубик». У меня есть волшебный кубик. На каждой его стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первая брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение, соответствующее выпавшему. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим. (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие).

Игра «Повтори фразу». Как еще можно определить настроение? (Дети: «По голосу, интонации»).

Сейчас мы поиграем в игру, в которой необходимо будет с различным настроением произнести фразу: "Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, я - Незнайка".

Сначала выучим ее: повторите за мной хором.А теперь пускай один из вас повторит  эти слова с радостью или удивленно, злобно или  грустно, а может быть, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание).

Упражнение «Слушаем музыку».

А теперь садитесь поудобнее. Я включу вам музыку. Слушайте ее внимательно, постарайтесь определить настроение музыки (радостное). Посмотрите, у меня на столе разложены кусочки ткани. Выберите те кусочки, которые подходят к настроению «радость». Я вам немножко подскажу: выбранная вами ткань может по цвету совпадать с каким-то предметом. Например, желтое теплое солнце несет людям радость. (Аналогичное упражнение проводится с мелодией грустного характера).

     Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти овощи и фрукты? Например, горький лук. (Злость). Кислый лимон? (Грусть). Сладкий виноград?(Радость).

- А можно ли по походке узнать настроение?

Игра «Хоровод». Вставайте в круг. По моей команде(звон колокольчика), двигаясь друг за другом, вы должны будете показать печального зайчика, злого волка, радостную ласточку, сердитого медведя, удивленную кошку, задумчивую сову, испуганную мышку.

- А по движениям можно узнать настроение?

Игра «Волны». А сейчас садитесь поудобнее и представьте, что вы оказались на берегу моря (включается кассета с записью шума моря). Послушайте, как плещутся волны. Одна волна за другой набегают на берег, нежно касаясь ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали  их язык, то могли бы узнать, что они говорят. А так мы можем лишь догадываться. Наверняка и у волн бывает разное настроение. И мы сейчас попробуем его показать.

     Я даю вам две голубые ленточки и предлагаю превратиться в морские волны, чтобы с помощью лент показать волны радости. Следующая пара покажет нам волны страха и др.

- Художник пользуется красками, чтобы выразить свое настроение. Какие бы вы взяли краски, чтоб нарисовать грусть? А если бы я попросила вас нарисовать ваше настроение сейчас, какие цвета вы выбрали бы?

Сегодня мы с вами провели настоящее расследование, я думаю, теперь вы сможете ответить Незнайке на все его вопросы, ведь мы сегодня рассматривали настроение на лицах людей, угадывали его по походке, показывали его мимикой и жестами, определили на вкус.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн