Submitted by Рима Рифовна Воробьева on Tue, 11/03/2014 - 16:42
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей кабинета я обнаружила очень интересное послание. Послушайте его:
Помогите мне, милые дети,
Я несчастнее всех на свете.
Это страшное невезение,
У меня пропало настроение.
Я пошел бы искать другое,
Но не знаю, что это такое… ваш Незнайка.
Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы готовы? Очень хорошо! Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящими сыщиками? Спасибо, я не ошиблась в вас. Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.
- Что такое настроение? (это то, как ты себя чувствуешь).
- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды…)
- Каким бывает настроение? (веселым, грустным, даже злым, безразличным, удивленным)
- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)/ответы детей обобщаются и делается вывод /.
- Как мы можем определить настроение человека?
Дети. По его лицу, жестам, мимике.
- Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание).
Игра «Кубик». У меня есть волшебный кубик. На каждой его стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первая брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение, соответствующее выпавшему. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим. (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие).
Игра «Повтори фразу». Как еще можно определить настроение? (Дети: «По голосу, интонации»).
Сейчас мы поиграем в игру, в которой необходимо будет с различным настроением произнести фразу: "Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, я - Незнайка".
Сначала выучим ее: повторите за мной хором.А теперь пускай один из вас повторит эти слова с радостью или удивленно, злобно или грустно, а может быть, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание).
Упражнение «Слушаем музыку».
А теперь садитесь поудобнее. Я включу вам музыку. Слушайте ее внимательно, постарайтесь определить настроение музыки (радостное). Посмотрите, у меня на столе разложены кусочки ткани. Выберите те кусочки, которые подходят к настроению «радость». Я вам немножко подскажу: выбранная вами ткань может по цвету совпадать с каким-то предметом. Например, желтое теплое солнце несет людям радость. (Аналогичное упражнение проводится с мелодией грустного характера).
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти овощи и фрукты? Например, горький лук. (Злость). Кислый лимон? (Грусть). Сладкий виноград?(Радость).
- А можно ли по походке узнать настроение?
Игра «Хоровод». Вставайте в круг. По моей команде(звон колокольчика), двигаясь друг за другом, вы должны будете показать печального зайчика, злого волка, радостную ласточку, сердитого медведя, удивленную кошку, задумчивую сову, испуганную мышку.
- А по движениям можно узнать настроение?
Игра «Волны». А сейчас садитесь поудобнее и представьте, что вы оказались на берегу моря (включается кассета с записью шума моря). Послушайте, как плещутся волны. Одна волна за другой набегают на берег, нежно касаясь ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали их язык, то могли бы узнать, что они говорят. А так мы можем лишь догадываться. Наверняка и у волн бывает разное настроение. И мы сейчас попробуем его показать.
Я даю вам две голубые ленточки и предлагаю превратиться в морские волны, чтобы с помощью лент показать волны радости. Следующая пара покажет нам волны страха и др.
- Художник пользуется красками, чтобы выразить свое настроение. Какие бы вы взяли краски, чтоб нарисовать грусть? А если бы я попросила вас нарисовать ваше настроение сейчас, какие цвета вы выбрали бы?
Сегодня мы с вами провели настоящее расследование, я думаю, теперь вы сможете ответить Незнайке на все его вопросы, ведь мы сегодня рассматривали настроение на лицах людей, угадывали его по походке, показывали его мимикой и жестами, определили на вкус.