Уважаемые коллеги! Предлагаю открыть обсуждение модели технологии смешанного обучения "Автономная группа". Эта модель позволяет выделить группу учащихся в классе с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность, как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения.
Считаю, что эта модель очень эффективна при организации подготовки к ЕГЭ или ГИА, если в классе не все учащиеся выбирают сдачу данного экзамена. В таком случае только группе детей нужна особая организация деятельности по данному предмету.
Также данная модель может быть эффективна при подготовке нескольких учащихся из класса к участию в олимпиаде по предмету.
Пишите о своем опыте использования данной модели, задавайте вопросы по ее реализации.
Уважаемая Елена Викторовна! Я пробую работать по данной модели, но у меня теряется какое-то звено. Какое? Не могу понять сама. Очень тяжело уделять время таким ребятам на уроке. В поле зрения весь класс, а те кто занимается индивидуально, а у них всё равно возникают вопросы, приходиться улучать момент урока, чтобы ответить им. Таким образом, моментально не отвечаю, так как работа идёт на уроке с классом.
Очень хотелось бы услышать мнение от других коллег.
Уважаемая Наталья Михайловна! Спасибо за поддержку темы. Трудности есть у всех, кто учится. Это нормально. Работа с новыми технологиями не может быть без проблем. Только их надо решать. Лучше, конечно, совместно. Так быстрее будет. Я использую эту модель пока только для подготовки к ГИА (15 учащихся из двух классов) и к ЕГЭ (6 учеников из 17 человек класса). Работаю через платформу: http://www.openclass.ru/node/432673. Но я не довольна этой платформой. Возможности ее весьма малы для организации дистанционной поддержки. Трудно формировать индивидуальные планы работы, трудно удерживать интерес к работе. Помогает только осознание НЕОБХОДИМОСТИ СДАТЬ ЭКЗАМЕН.
Но будем искать альтернативы. Пишите о своих находках. С уважением.
У меня вопрос: " А почему вы не работаете на платформе: "Дневник ру", в чём недостатки этой платформы по сравнению с платформой "Открытый класс?" Кажется нашла ответ, здесь ответ видят все, а на платформе открытый класс - надо отвечать каждому ученику, потеря времени.
И ещё я думаю, что модель "Автономная группа" должна "влиться" в обычный урок, который проводится для всего класса. А получается, что по данной модели мы должны работать только во внеурочное время?
С уважением Наталья Михайловна.
Комментарий был изменен с момента создания (natalie_21_vek, пн, 17/03/2014 - 15:16).
Уважаемая Наталья Михайловна, судя по схеме, предложенной Еленой Викторовной, модель "Автономная группа" включает в себя все четыре направления работы в режиме технологии Blended Learning, а именно:
1) обучение в режиме Online под руководством тьютера или без него доступно обучающимся всего класса. но для выделенной групы школьников может быть предложена дополнительная учебная нагрузка.
2) навыки самообучения необходимо формировать сегодня у всех обучающихся, поэтому на этом этапе тоже включен весь класс
3) индивидуальная работа учителя с группой, например, в рамках подготовки к олимпиаде или экзаменам и т.п.
3) применение полученных заний обязательно должны проводиться в режиме очного обучения: ребята, которые занимались дополнительно могут продемонстрировать свои новые зания и умения, а те, кто обчался вне "автономной группы" имеет возможность сравнисть свои дстиженияи, возможно, тоже вступить в число автономно обучающихся школьников.
Уважаемая Альбина! Спасибо вам за своевременный ответ. Представим ситуацию: только группа учащихся (ну не получается, чтобы 100% - весь класс) занимается самообучением. У таких ребят,
естественно, возникают вопросы. В классе учитель проводит урок. У ребят, которые занимались самообучением возникли вопросы, в какое время урока на них отвечать учителю в классе? Как вы думаете?
В данной ситуации прекрасно вступают в свои "права" социальные сети (vk.ru, odnoklassniki.ru, facebook.com, ICQ), Skype, смс-сервис образовательной сети Дневник.ру, электронная почта учителя. Моя практика показывает, что на сегодняшний день, учащиеся предпочитают все, что не связывает их с учебной деятельностью (т.е. сервис Дневника используют меньше, но используют)
в качестве примера прикрепляю скриншоты "свеженьких" фрагметов переписки со школьниками в соц.сети "В контакте и Одноклассники" и в образовательной сети "Днекник.ру", а также фрагмент эл.почты
Простите за задержку с ответом... Все успеть сразу не получается. Но я работаю с Дневником и на Открытом классе. И не то, ни другое меня не устраивает... Нет цельности, единства. Разрозненность, фрагментарность стирают общую картину. Создать образовательную траекторию, перебегая от ресурса к ресурсу, проблематично. Пока пользуюсь, но ищу альтернативу. Пока выводы делать рано, но я работаю над этим. Сама прохожу обучение в дистанционном режиме, сама на себе испытываю все "плюсы" и "минусы". Для принятия решения нужно время... это самый ценный наш ресурс.
Хотелось бы поделиться с вами своей новостью. В рамках работы по апробации модели смешанного обучения «Автономная группа» мною был создан блог «Deutsch macht Spaß“ (http://ilyinajulia777.blogspot.ru) для ребят, которые увлекаются немецким языком, участвуют в олимпиадах, конкурсах и лингвострановедческих конференциях.
22 марта в Цимлянском районе проходила районная конференция «Немецкий язык в контексте межкультурного европейского многоязычия», где моя ученица 8 класса Кропылева Анастасия представляла свой проект и стала призером.
Мы подготовили проект по страноведению Германии «Die Schweiz lässt grüssen“.
Мне и моей ученице удалось сделать небольшой видеоролик по теме, и для нас это большая победа в освоении новых информационных технологий.
26-27 марта 2014 года Настя примет участие в региональной научно-практической конференции, проводимой Южным федеральным университетом кафедрой немецкой филологии и искусства в рамках "Недели немецкого языка"в городе Ростове-на-Дону.
Посмотреть материал можно на блоге учителей немецкого языка http://deutsch777.blogspot.ru
Здравствуйте, Юля! Я просмотрела видеоролик. Знание немецкого у меня теперь аховое, но работа, без сомнения, выполнена Вами большая. Чего только стоит смонтировать видеофильм! Материал представлен полезный и очень интересный. Думаю, ученики на уроке с удовольствием познакомятся с ним.
Уважаемые коллеги! Предлагаю открыть обсуждение модели технологии смешанного обучения "Автономная группа". Эта модель позволяет выделить группу учащихся в классе с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность, как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения.
Считаю, что эта модель очень эффективна при организации подготовки к ЕГЭ или ГИА, если в классе не все учащиеся выбирают сдачу данного экзамена. В таком случае только группе детей нужна особая организация деятельности по данному предмету.
Также данная модель может быть эффективна при подготовке нескольких учащихся из класса к участию в олимпиаде по предмету.
Пишите о своем опыте использования данной модели, задавайте вопросы по ее реализации.
С уважением.
Елена Викторовна