"Что делать учителю если на уроке нет дисциплины?"
Ответов - 13
чт, 04/06/2009 - 16:15
Татьяна Юрьевна Агалетдинова
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 181
Добрый день! Мы предлагаем Вам обсудить тему, которая в разное время в разных классах, при различных обстоятельствах встает очень остро. Это дисциплина на уроке.
Поделитесь пожалуйста своим опытом. Что нужно делать педагогу, когда в классе нет дисциплины?
Однозначного ответа для решения данной проблемы не существует. В своей практике прибегаю к следующему способу: оговариваем правила поведения на уроке в начале учебного года (как говорится на берегу); поставить ученика, мешающего Вам вести урок, в смешную ситуацию (Оказаться смешным для человека - очень неприятное чувство). А вообще, нужно уважать личность ученика, тогда они и Вас будут уважать.
Самое кардинальное - сменить работу! Самое рациональное - изучить и использовать задачки ТРИЗ для того, чтоб заинтересовать детей в решении Ваших предметных проблем, тем. Наберите в любой поисковой системе ТРИЗ, и выйдет множество ссылок! Вам надо будет найти задачки-затравки по своему предмету. Но все это возможно только для "НЕУСТАВШИХ" учителей...
Согласна с мнением коллеги! Самое кардинальное - сменить работу! Познакомтесь с технологиями развития критического мышления, посмотрите интерактивные стратегии обучения (ЗЖИ, ИНСЕРТ и т.п.) Эти стратегии начинают работать даже в ЗУНовской среде делая ее интерактивной. Уверяю, как учитель с 16 стажем, - это просто класс!!!
А мне кажется, что отсутствие дисциплины - это следствие плохой организации урока. Когда у детей отсутствует интерес или их пытаются заставить делать то, что они не хотят, возрастает агрессивность. Поэтому, на мой взгляд, важнее говорить не о дисциплине, а о создании мотивации к обучению и правильной организации деятельности детей на уроке. Тогда и проблема с дисциплиной отпадет :) Предлагаю почитать лекцию А.И.Гейна "Проблемы мотивации". Очень полезно, на примерах описаны основные приемы создания мотивации на уроках информатики.
От организации деятельности детей на уроке зависит многое, но не всё. Есть еще фактор самомотивации учащихся, который, как правило, может превратить самый заурядный урок в мастер-класс, а блестяще продуманное педагогом занятие - в полный провал. Здесь важна педагогическая интуиция, которую молодые коллеги должны всемерно развивать и никогда не отчаиваться, если самые лучшие, выстраданные ночью, планы вашего урока сведены к "квадратному корню из минус единицы" вашими же сорванцами и лентяями (без которых работа учителя стала бы слишком простой).
Комментарий был изменен с момента создания (Svetlyana Pashkevitsch, вс, 01/11/2009 - 09:02).
Я полностью согласен с мнением Ирины Александровны Волковой. И еще, очень многое зависит от самого первого знакомства с детьми. Именно при первой встрече ученики "прощупывают" все стороны педагога, они присматриваются, они думаю о том, а оправдает ли учитель их надежды.... Вот лично у меня вообще никогда не был актуален этот вопрос, я всегда со своими подопечными общаюсь на "ВЫ", и знаете, они это ценят....
Считаю, что достаточно много субъективных и объективных факторов влияет на дисциплину на уроке. И зависит это от многих обстоятельств...Хорошей, основательной подготовки к уроку не всегда бывает достаточно для поддержания дисциплины. Надо быть хорошим психологом, знатоком своего дела, мудрым человеком, чтобы состоялось то, что задумано.
Я согла с могими здесь ответами.В первую очередь учащихся надо смотивировать.Мы, учителя, настолько привыкли делать и рассказывать все сами, что детям не интересно и, наверное, скучно, иногда им просто хочется спать на уроке, поэтому надо постоянно менять и формы урока, и методы, и приемы, учитывая возрастные особенности.
В самых безнадёжных случаях (когда в классе преобладают дети с клиповым мышлением) рекомендую методику, давно применяему педагогами, преподающими в классах ЗПР (7-го вида): урок разбит на фрагменты разноплановой деятельности, каждый фрагмент урока создает доминирующую нагрузку на разные каналы восприятия для концентрации внимания учащихся: поработали с текстом, поиграли, посмотрели видеосюжет, придумали кроссворд, спели оду и т.п.
Комментарий был изменен с момента создания (Svetlyana Pashkevitsch, вс, 01/11/2009 - 08:53).
Добрый день! Мы предлагаем Вам обсудить тему, которая в разное время в разных классах, при различных обстоятельствах встает очень остро. Это дисциплина на уроке.
Поделитесь пожалуйста своим опытом. Что нужно делать педагогу, когда в классе нет дисциплины?