Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок 2 класс Предметы Музыка, литературное чтение и изобразительное искусство. Тема: Осень: поэт-художник-композитор. «Золотая осень».

Фото пользователя Людмила Викторовна Уланова
Submitted by Людмила Викторовна Уланова on Fri, 31/01/2014 - 18:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уланова Людмила Викторовна
Место работы, должность: 
учитель музыки МБОУ «Горельская СОШ»
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

  • Знакомство с творческими профессиями  «поэт», «композитор», «художник», «музыкант».
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • учебник «Музыка» 2 класс, авторы  В.В.Алеев, Т.Н.Кичак

5-е издание. - М.: Просвещение, 2010                                                    

Используемая методическая литература: 

 

  1. Песня «Осенняя песенка» музыка Д. Львов-Компанеец, слова Л.Дымова.
  2. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки».- Волгоград, «Учитель», 2004.
Используемое оборудование: 

 

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  • колонки;
  • фортепиано;
  • карточки с названиями профессий.

 для учащихся:

  • учебник «Музыка» 2 класс, авторы  В.В.Алеев, Т.Н.Кичак

5-е издание. - М.: Просвещение, 2010;

  • карточки с кроссвордами;
  • белый лист картона, засушенные листья, клей, ножницы, фломастеры;
  • кленовые листочки из красной, желтой и зеленой бумаги для рефлексивной оценки деятельности;
  • карточки индивидуальной  домашней работы.

 

Краткое описание: 
Познакомить с творческими профессиями «поэт», «композитор», «художник», «музыкант». Обогатить знаний учащихся творчества русских художников и поэтов. .

 

Тема: Осень: поэт-художник-композитор.

«Золотая осень».

 

Цель урока:

Знакомство с творческими профессиями  «поэт», «композитор», «художник», «музыкант».

 

Личностные УУД.

  • Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению предметов эстетического цикла;
  • Формирование представления о значении разных видов искусства в жизни человека;
  • Формирование способности к самооценке личностного  отношения к произведениям искусства.

Регулятивные УУД.

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
  • Высказывание своих предположений;
  • Формирование умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих выводов.

Познавательные УУД.

  • Формировать готовность к логическим действиям: анализу, сравнению, обобщению;
  • ​ Добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

  • Отстаивать собственное мнение и выводы;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Формы обучения: коллективная, парная и самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  • колонки;
  • фортепиано;
  • карточки с названиями профессий.

 для учащихся:

  • учебник «Музыка» 2 класс, авторы  В.В.Алеев, Т.Н.Кичак

5-е издание. - М.: Просвещение, 2010;

  • карточки с кроссвордами;
  • белый лист картона, засушенные листья, клей, ножницы, фломастеры;
  • кленовые листочки из красной, желтой и зеленой бумаги для рефлексивной оценки деятельности;
  • карточки индивидуальной  домашней работы.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока и деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

I.

Организационный момент. Психологический настрой.

 

Звучит «Осень» из сюиты А.Вивальди «Времена года». 

Здравствуйте, ребята! Наш  урок мы начнем с  загадки…

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - красивая желтая ...

 

- Какой ответ у этой загадки?

Правильно, это осень.

На сегодняшнем уроке мы с вами идем в гости к Матушке Золотой осени. Наша задача очень внимательно смотреть, слушать, удивляться и восторгаться этой поре года. На прошлых уроках мы уже знакомились с праздниками осени, были в гостях у Осенины. А сегодня мы ближе узнаем Осень-труженицу, которая радует своими дарами людей. Есть профессии, которые очень тесно связаны с этой мастерицей. Как они называются, вы сможете узнать, отгадав кроссворды-загадки, лежащие на ваших партах. Используйте знания, которые вы получили на уроках музыки.

В выделенном столбике необходимо прочитать зашифрованное  слово.

(Приложение №1).

 

Звучит «Осень» из сюиты А.Вивальди «Времена года». 

 

 

 

Со звонком дети входят в класс под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на  загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по парам разгадывают предложенные кроссворды.

 

II. Актуализация знаний.

Проверим, какие у вас получились ответы.  На первый взгляд эти профессии совершенно не связаны между собой: охотник и хлебороб, садовник и овощевод, поэт и музыкант, художник и композитор.

- Чем занимаются люди этих профессий?

- Можно ли каким-то образом найти общее в них?

- Что же их может объединить?

Вы правы,  их объединяет  наша сегодняшняя хозяюшка – Золотая осень.

 

 

Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта.

 

 

III. Постановка проблемы.

На нашем сегодняшнем уроке мы вспомним все, что знаем о ней, попробуем увидеть и доказать многогранность, изменчивость и многоликость ее проявлений. 

Послушаем, какую осень увидела поэтесса Татьяна Гусарова  и описала её в своем стихотворении «Осень-швея».

  •  

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

 

Листочки на выбор – любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

 

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

 

- Ребята, почему в этом стихотворении работа осени сравнивается с картиной?

- Посмотрите в окно, какую картину нам сегодня нарисовала осень?

- Опишите её.

- Нравится ли вам она?

- Какую бы вы хотели увидеть?

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи в исполнении

учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на поставленные вопросы.

Высказывание личного мнения,подбор аргументов для оценки  пейзажа за окном

 

IV. Изучение нового материала

 

1.Эвристическая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вокальная работа

 

Вы совершенно правы в том, что у каждого из нас есть своя любимая картина осени, которую мы бы хотели видеть каждое утро по дороге в школу. С давних пор человек хотел запомнить сам и показать окружающим то, что произвело на него большое впечатление. Особенно легко сделать это человеку, который умеет рисовать.

- Как называется его профессия?

Совершенно верно – это художник.

(На доску вывешивается карточка со словом «ХУДОЖНИК».)

Откроем на учебник на стр. 22. Нам даны репродукции картин В.Бялыницкого-Бирули «Задумчивые дни осени» и В.Бялыницкого-Бирули «Задумчивые дни осени»

- Какое настроение у этих картин?

- Какими словами можно охарактеризовать его?

Есть люди, которые эти же самые слова, передающие чувства и впечатления, складывают в стихотворения.

- Как называется их профессия?

Правильно – это поэт.

(На доску вывешивается карточка со словом «ПОЭТ».)

Задумчивое и печальное настроение картин может передать стихотворение А.Плещеева «Миновало лето».

  •  

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

 

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, темны ночи.

 

Мы с вами знаем, что слово дружит с музыкой, которая помогает ещё более пронзительно прочувствовать унылую  картину осенних дней.  Музыка не рождается сама, её пишут люди, которые слышат мелодию внутри себя и записывают для того, что бы поделиться  с окружающим миром.

- Подскажите мне, как называется профессия таких людей?

- Я слышу слово «музыкант», все ли согласны с этим?

А вот прозвучало другое название  – композитор.

- Чем же профессия музыкант отличается от профессии композитора?

Музыкант играет уже написанную музыку – он исполнитель. В вашем классе есть дети, которые ходят в музыкальную школу, учатся играть на разных инструментах. Они уже музыканты-исполнители.

Композитор же записывает ту мелодию, которую услышал в шуме ветра, шелесте деревьев, шорохе опавших листьев, пении птиц.

Любой композитор – музыкант, он играет свою музыку, а вот исполнитель далеко не всегда является ещё и композитором.

(На доску вывешиваются карточки со словами «КОМПОЗИТОР» и «МУЗЫКАНТ»).

 

На прошлых уроках мы с вами выучили песню, которая очень созвучна нашей сегодняшней теме – встрече с Золотой осенью. Называется она «Осенняя песенка» её авторы композитор Давид Львов-Компанеец и поэт Лорина Дымова. Давайте её вспомним. (Приложение №2)

Сначала нам необходимо правильно сесть, выпрямить спинки, положить руки и коленочки  и пропеть наши распевки, чтобы настроиться на пение.

 

Звучит песня.

 

- О чем говориться в этой песне?

- Какая мелодия  песни по характеру?

- Какую картину рисует музыка?

- Что бы вы нарисовали в иллюстрации к этой песне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр картин.

Обмен эстетическими впечатлениями. Защита собственного мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи в исполнении

учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хоровое исполнение песни

 

Ответы на поставленные вопросы.

Высказывание  и защита личного мнения.

3. Физкультминутка.

 

 

 

 

 

4. Слушание музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Творческая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас пора размять наши уставшие мышцы.

Представьте себе, что мы вышли на зарядку в лес солнечным осенним деньком.

(Приложение № 3)

Молодцы!  Зарядка нам помогла отдохнуть и набраться сил. А теперь продолжим нашу работу.

 

- Ребята, все произведения искусства, которые мы с вами обсуждали были чем-то похожи.

 Вы согласны?

- Что же объединяет  стихи, картины и песню которые прозвучали на нашем уроке?

Совершенно верно. У них общее грустное настроение.

Однако, вы рассказывали о ярких солнечных днях, которыми часто балует нас Золотая осень. Осень – волшебница, она перекрашивает окружающий нас мир в разнообразные оттенки. Несмотря на то, что у неё есть свой любимый цвет.

- Какой цвет больше всего любит Золотая осень?

Этот  цвет художник может изобразить на картине и мы его увидим.

- А может ли композитор своей музыкой нарисовать яркий солнечный день  и дать нам почувствовать радостное  настроение?

Вы правы, это в силах настоящему композитору.

Сейчас мы ещё раз послушаем музыку, которая уже звучали на нашем уроке. Её написал итальянский композитор Антонио Вивальди.

Это отрывок из цикла «Времена года». Он называется «Осень». Мы  обратимся к содружеству музыки и живописи. Давайте попробуем соединить музыку  и творческую работу.

 

На ваших партах лежит приготовленный к сегодняшнему уроку набор из картона, засушенных  листьев, клея и фломастеров.

Под звучание музыки вы нарисуете при помощи разноцветных  листьев свою картину  осени.

 

Звучит «Осень» из сюиты А.Вивальди «Времена года».

 

Покажите, пожалуйста, ваши картины.

Озаглавьте  свою работу, поднимаясь по цепочке. Молодцы! У всех вас получился пейзаж – картина природы.

- А какой пейзаж нарисовала музыка А.Вивальди?

- С помощью какого инструмента она прозвучала?

- Помогло ли вам звучание музыки при работе над аппликацией?

 

 

Учащиеся выполняют комплекс  упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание учащимися личного мнения. Характеристика произведений.

Обмен эстетическими впечатлениями. Защита собственного мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыкального фрагмента.

Работа над аппликацией.

 

 

 

 

 

 

Высказывание учащимися личного мнения.

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и прозвучали последние ноты нашего урока.

Ребята!

- Какие новые знания вы получили на сегодняшнем уроке?

 Мы узнали новое о разных профессиях, деятельность которых тесно связана с осенней порой.

- Как они называются?

 Познакомились с множеством отражений  осени в разных видах искусства.

- Перечислите виды искусства, о которые шла речь на уроке.

Выяснили,  какими разнообразными способами можно описать это сказочное время.

Вы работали очень активно. Молодцы! С большим удовольствием ставлю сегодняшние оценки следующим ученикам ___________________ .

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

6. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что вам  запомнилось больше всего сегодня?

- Было ли интересно встречаться с Золотой осенью?

Давайте узнаем, как вам понравился наш  урок.

У вас на столах лежат кленовые листочки желтого, красного и зеленого цвета. Желтый листочек -  любимый цвет Осени, поднимете его, если вам урок понравился. Красный листочек можно поднять в том случае, если вам что-то  не очень понравилось. А вот зеленым листочком помашет тот, кому было скучно на уроке.

 

 

7. Домашнее задание

Нам осталось записать домашнее задание. Оно будет разным. На ваших столах  лежат карточки с домашним заданием к следующему уроку, каждый выберет  его сам.

Карточка №1 - написать рассказ об осени.

Карточка №2 – выучить наизусть стихотворение А.Плещеева «Миновало лето».

Карточка №3 - нарисовать иллюстрацию к произведению, прозвучавшему на сегодняшнем уроке.

Спасибо за внимание!

До новой встречи на уроке музыки!

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Песня «Осенняя песенка» музыка Д. Львов-Компанеец, слова Л.Дымова.
  2. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки».- Волгоград, «Учитель», 2004.

Источники в Интернете:

  1. http://www.klintsy.ru/children1/zagadki-dlja-detej-osennie-zagadki_5180.htmlосенние загадки
  2.   http://docfish.ru/tags/stihi-pro-osen  Татьяна Гусарова «Осень-швея».                 
  3. http://obovsem.2x2forum.com/t744-topic  «Заботливые нотки»
  4. http://zaycev.net/download.php?id=983505&ass=%c2%e8%e2%e0%eb%fc%e4%e8__%c2%f0%e5%ec%e5%ed%e0+%c3%ee%e4%e0.+%ce%f1%e5%ed%fc.mp3  А.Вивальди «Осень».
  5. http://www.solkids.ru/home/279-raskraska-dudka.htmlтруба
  6. http://wasuch.clan.su/news/apelsin_raskraska/2013-03-16-119балалайка
  7. http://razukraska.ru/raskraski-new/raskraska-baraban.htmбарабан
  8. http://www.batisavunma.com/raspisanie/image/aHR0cDovL21lZHZlZGV2dS1sZXQu... нота
  9. http://guitarlearned.com/?p=44гитара

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн