Тема нашей сегодняшней встречи «Создание семейного клуба при ОУ».
У нас с вами было несколько виртуальных и очных встреч. Многие из вас в один голос говорят, что сегодняшний родитель не принимает участие в учебной жизни своего ребёнка, не идёт на контакт с классным руководителем, не поддерживает ребёнка в желании изучать родной язык. Поэтому считаем, что данная проблема требует особого внимания, и вынесли этот вопрос, как один из важнейших.
Да, во многих образовательных учреждениях Таймыра уже существуют семейные клубы, но не у всех. Хотелось бы, чтобы данное направление работало ВО ВСЕХ ШКОЛАХ без исключения.
Организация клубов родителей в школе – благодатное дело. Оно сплачивает родителей, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста. Пусть цепочка «учитель-ученик-родитель» (участники образовательного процесса) станет в каждой школе Таймыра ещё крепче.
Итак, дорогие коллеги, вашему вниманию предлагается примерная программа работы национального семейного клуба «Семейный очаг».
Примерная программа работы
национального семейного клуба «Семейный очаг»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого мы становимся с первого дня своего существования. Мы испытываем влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за всё, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого человека, члена семьи.
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируются у нас восприятие мира, людей и самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи – всё это накладывает неизгладимый отпечаток на ребёнка. В семье мы приобретаем знания, умения и навыки в различных областях, и прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье мы получаем опыт совместной жизни. Здесь у нас складываются нравственные чувства, здесь мы приобретаем то или иное представление о добре и зле, чести, долге. Какими мы вырастим, во многом определяется нашим положением в системе семейных отношений. А это положение бывает самым различным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, когда его воспитание строится с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, когда его уважают и он уважает других, или не нормальным, когда он баловень, а затем и не редко деспот семьи, когда он изгой и растёт как сорняк, когда он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Именно здесь вы найдете сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самым близким вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы.
Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.
Каждая отдельно взятая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из нас есть желание жить в дружной благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? С целью объединения усилий родителей и педагогов по всестороннему развитию и воспитанию детей в школе решили создать семейный клуб, получивший название «Семейный очаг».
Национальный семейный клуб создается по месту жительства на базе школы. Для участия в работе клубов приглашаются родители с детьми разного возраста – как дошкольного, так и школьного. Во время собраний дети участвуют вместе с родителями в разных интересных формах совместной активности: разыгрывают спектакли, устраивают концерты, подвижные игры, проводят разнообразные соревнования и конкурсы, читают вслух книги, смотрят «мультики» с последующим обсуждением, устраивают чаепития по поводу дней рождения и т.д. Общение в клубе осуществляется на родном языке.
Дети, участвуя в работе клуба, учатся играть и обращаться друг с другом и со взрослыми в свободной, не стесненной школьной дисциплиной обстановке. У них развиваются жизнерадостность, остроумие, стремление к самостоятельности и творчеству, расширяется их кругозор, формируется правильное и оптимистическое мировоззрение, воспитываются умения и навыки хорошего тона и дружелюбного, благожелательного поведения.
Организация клубов родителей в школе – благодатное дело. Оно сплачивает родителей, позволяет развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста.
В клубе ребята и их родители объединены общим увлечением, которое не только сплачивает взрослых и детей, но и формирует совершенно иной мир взаимоотношений детей и взрослых.
«Семейный очаг» – это не просто встреча увлеченных людей; это традиции и обычаи совместного общения, это влияние на будущие поступки человека, формирование его культуры, характера. Дети привыкают к тому, что свободное от работы, занятий время лучше всего проводить с семьёй!
Цели работы клуба: создание искусственно-естественной среды, оптимальной для организации счастливой семейной жизни, воспитания подрастающего поколения и обеспечения счастливой старости. Создание условий для развития и сохранения родного языка.
Задачи работы клуба:
- объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых;
- способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов;
- формирование представления о семейных ролях;
- формирование социально-культурных семейных ценностей;
- способствовать повышению психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей;
- поддерживать инициативы и деятельность родителей учащихся;
- содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучении и сохранении семейных традиций и реликвий;
- способствовать семейному общению с творческими людьми поселка;
- пропагандировать знания о здоровом образе жизни;
- способствовать формированию у детей и взрослых разумного чувства уверенности в собственных силах, личностной значимости для общества, готовности принимать перемены и активно в них участвовать, умения делать самостоятельно осознанный и ответственный выбор в соответствии с возрастом;
- организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи;
- способствовать уменьшению негативного влияния социальных факторов на здоровье ребенка;
- приобщение к положительным традициям национальной культуры и семьи.
- формирование «семейных» отношений в классе;
- формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений;
- подготовка к будущей семейной жизни.
Пути реализации:
- Открыть творческое объединение по интересам.
- Организовывать различные конкурсы, смотры, выставки семейных рукоделий, а также благотворительные ярмарки-распродажи.
- Проводить на базе семейного клуба народные, обрядовые, семейные праздники и посиделки.
- Регулярно организовывать семейные конкурсы (спортивные, творческие, и пр.).
- Привлекать к работе клуба представителей других народов Таймыра.
- Привлекать к работе клуба работников культуры для оказания помощи при составлении сценариев мероприятий, подборки песенного репертуара.
Участники проекта:
- учащиеся школы;
- родительский актив;
- руководитель клуба (классный руководитель, учитель родного языка).
Примерноетематическоепланирование
работы семейного клуба
«Семейный очаг»
на 2 полугодие 2013 – 2014 учебного года
(14 часов)
№
п/п
Мероприятие
Описание мероприятия
Дата
проведения
1.
«Давайте познакомимся» Круглый стол «У меня есть вопрос»
Родная речь. Родной этнос. Родная духовность и нравственность
Семья и школа
Организационное собрание клуба, утверждение примерного плана работы клуба, выборы совета клуба.
Информационное собеседование руководителя клуба с детьми и родителями об идее, целях и задачах создания семейного клуба.
Опрос участников проекта по интересам, возможностям.
Определение групп, которые отвечают за:
– разработку сценария;
– художественное оформление;
– музыкальное сопровождение;
– театральную постановку;
– фото и видео съемка.
Беседа «Роль родного языка в жизни школьника. Поддержка родительской общественности в изучении учащихся родного языка»
01 марта
(2 часа)
2.
Конкурс рисунков и фотовыставка «Я и моя семья»
История моей семьи в фотографиях. Моя родословная.
Запуск составления древа на плакате (с фотографиями). Семьям даётся домашнее задание продолжить рисовать листочки к нему. В следующих собраниях семейного клуба в процессе общения семьи будут делиться с доработками и с другими участниками клуба.
15 марта
(2 часа)
3.
Семейные посиделки «У очага я и моя семья»
«Старшее поколение в семье»
Встреча с интересными людьми посёлка.
"А у нас вот так"
Поговорим о себе и о своей семье.
Общение с представителями старшего поколения семей – бабушками, дедушками, известными людьми поселка.
Также привлечь в работу клуба не только людей своего народа, но и других представителей народов Таймыра. «Соседи» рассказывают о своих обычаях и традициях и наоборот.
29 марта
(2 часа)
4.
Семейный праздник «Улыбнемся друг другу»
Комическое мероприятие с чтением анекдотов, инсценировкой смешных сказок, составлением смешных музыкальных номеров
12 апреля
(2 часа)
5.
Выставкасемейныхподелок из бросового материала «Для дома, для семьи»
Совместная работа взрослых и детей (вязание, вышивание, кройка и шитье, выжигание, резьба по дереву, выпиливание и т.п.)
26 апреля
(2 часа)
6.
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Национальные виды спорта, игры КМНС.
Походы на лыжах, на прогулку в тундру.
О традиционных видах промысла.
Открытие сезона охоты на куропаток.
17 мая
(2 часа)
7.
Подводим итоги. Строим планы
«Как на наши именины»
Чаепитие «Посиделки у очага»
-«У нас в гостях фотограф» - фотография на память
Участники клуба обсуждают итоги, высказывают свои пожелания к новому учебному году, замечания, анализируют работу.
Празднование Дней рождений членов клуба. Создание видеороликов, сочинение песен и постановка танцев. Данные мероприятия приурочить к датам рождения известных писателей, поэтов, учителей и журналистов из числа коренных малочисленных народов Севера
31 мая
(2 часа)
Ожидаемые результаты:
- Обретение учащимися умения и желания строить свою жизнь на основе общечеловеческих духовных ценностей многовековой культуры.
- Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье.
- Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни.
- Сплочение коллектива детей; развитие и саморазвитие личности на основе познавательной и практической деятельности.
- Сплоченность коллектива семьи, где каждый сможет проявить себя в новой роли, почувствует ценность и радость от совместно проведенного времени в обстановке праздника, совместного торжества.
- Улучшение настроения, здоровья, повышение работоспособности.
- Знакомство с новыми интересными людьми, которые подарят приятное общение, запас знаний, окажут положительное влияние на дальнейший жизненный путь.
- Наши дети не будут злыми, грубыми, угрюмыми, невеселыми, потому что семейный клуб – дарит добрые чувства, любовь, новые знания, хорошее настроение, воспитание. Рядом с ребенком самые дорогие люди – мама, папа, учитель и одноклассники.
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомилась с планом работы семейного клуба. Предстоит большая и кропотливая работа. Темы под номерами 21,20,2,10,4,19,15,,6 я бы убрала. Некоторые из них уже неактуальны т.к. праздники уже прошли, некоторые повторяются. Каждую неделю собирать родителей и детей вместе, будет непросто.
Вы правы, Про День матери и Новый год нужно убрать, они будут нужны в программе на следующий учебный год. Татьяна Ивановна, почему считаете нужным убрать темы:
Круглый стол «У меня есть вопрос»
Семья и школа
Родительский час общения
«Проведение семейных праздников»
Семейный праздник «Семья года»
Семейный праздник «Улыбнемся друг другу»
«Меню ребёнка в школе и дома» ?
Они ведь могут проводиться в любое время года? Или я не права?
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
Анастасия Ивановна, добрый день. Отвечаю на ваши вопросы. Да, конечно, эти мероприятия могут проводиться в любое время года.Это бесспорно. Вы просили убрать и оставить 16 мероприятий. Я оставила наиболее легкие для начала. Поймите объять- необъятное, невозможно. Лучше начать с малого, а потом постепенно вводить новые и новые мероприятия.Семейный праздник "Семья года" должен, вообще, проводиться отдельно, так как требует очень большой подготовки.
Дорообо, Татьяна Ивановна! Благодарю за пояснение! Тогда отмеченные Вами темы мероприятий поставим в план работы на следующий год.
Жаль, что коллеги из других школ Таймыра не подключаются к нашей работе. Нам известно, что во многих школах отсутствует Интернет. Значит, будем ждать, когда он у них появится.
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
Здравствуйте, коллеги. Данная программа полностью соотвествует нашей школе. Такая работа у нас проводится, родители принимают активное участие. Я бы убрала тему под № 5, 15, 18, 19, 21,24. Добавила несколько мероприятий на свежем воздухе с целью помощи пенсионерам поселка (очистить территорию от снега, занести в дом лед и т.д.)
Здравствуйте, коллеги. Данная программа полностью соотвествует нашей школе. Такая работа у нас проводится, родители принимают активное участие. Я бы убрала тему под № 5, 15, 18, 19, 21,24. Добавила несколько мероприятий на свежем воздухе с целью помощи пенсионерам поселка (очистить территорию от снега, занести в дом лед и т.д.)
Здравствуйте, коллеги. Данная программа полностью соотвествует нашей школе. Такая работа у нас проводится, родители принимают активное участие. Я бы убрала тему под № 5, 15, 18, 19, 21,24. Добавила несколько мероприятий на свежем воздухе с целью помощи пенсионерам поселка (очистить территорию от снега, занести в дом лед и т.д.)
Здравствуйте, коллеги. Данная программа полностью соотвествует нашей школе. Такая работа у нас проводится, родители принимают активное участие. Я бы убрала тему под № 5, 15, 18, 19, 21,24. Добавила несколько мероприятий на свежем воздухе с целью помощи пенсионерам поселка (очистить территорию от снега, занести в дом лед и т.д.)
Здравствуйте, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Дорооболоруң, бииргэ үлэлиир киhилэрбит!
Тема нашей сегодняшней встречи «Создание семейного клуба при ОУ».
У нас с вами было несколько виртуальных и очных встреч. Многие из вас в один голос говорят, что сегодняшний родитель не принимает участие в учебной жизни своего ребёнка, не идёт на контакт с классным руководителем, не поддерживает ребёнка в желании изучать родной язык. Поэтому считаем, что данная проблема требует особого внимания, и вынесли этот вопрос, как один из важнейших.
Да, во многих образовательных учреждениях Таймыра уже существуют семейные клубы, но не у всех. Хотелось бы, чтобы данное направление работало ВО ВСЕХ ШКОЛАХ без исключения.
Организация клубов родителей в школе – благодатное дело. Оно сплачивает родителей, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста. Пусть цепочка «учитель-ученик-родитель» (участники образовательного процесса) станет в каждой школе Таймыра ещё крепче.
Итак, дорогие коллеги, вашему вниманию предлагается примерная программа работы национального семейного клуба «Семейный очаг».
Примерная программа работы
национального семейного клуба «Семейный очаг»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого мы становимся с первого дня своего существования. Мы испытываем влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за всё, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого человека, члена семьи.
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируются у нас восприятие мира, людей и самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи – всё это накладывает неизгладимый отпечаток на ребёнка. В семье мы приобретаем знания, умения и навыки в различных областях, и прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье мы получаем опыт совместной жизни. Здесь у нас складываются нравственные чувства, здесь мы приобретаем то или иное представление о добре и зле, чести, долге. Какими мы вырастим, во многом определяется нашим положением в системе семейных отношений. А это положение бывает самым различным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, когда его воспитание строится с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, когда его уважают и он уважает других, или не нормальным, когда он баловень, а затем и не редко деспот семьи, когда он изгой и растёт как сорняк, когда он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Именно здесь вы найдете сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самым близким вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы.
Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.
Каждая отдельно взятая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из нас есть желание жить в дружной благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? С целью объединения усилий родителей и педагогов по всестороннему развитию и воспитанию детей в школе решили создать семейный клуб, получивший название «Семейный очаг».
Национальный семейный клуб создается по месту жительства на базе школы. Для участия в работе клубов приглашаются родители с детьми разного возраста – как дошкольного, так и школьного. Во время собраний дети участвуют вместе с родителями в разных интересных формах совместной активности: разыгрывают спектакли, устраивают концерты, подвижные игры, проводят разнообразные соревнования и конкурсы, читают вслух книги, смотрят «мультики» с последующим обсуждением, устраивают чаепития по поводу дней рождения и т.д. Общение в клубе осуществляется на родном языке.
Дети, участвуя в работе клуба, учатся играть и обращаться друг с другом и со взрослыми в свободной, не стесненной школьной дисциплиной обстановке. У них развиваются жизнерадостность, остроумие, стремление к самостоятельности и творчеству, расширяется их кругозор, формируется правильное и оптимистическое мировоззрение, воспитываются умения и навыки хорошего тона и дружелюбного, благожелательного поведения.
Организация клубов родителей в школе – благодатное дело. Оно сплачивает родителей, позволяет развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста.
В клубе ребята и их родители объединены общим увлечением, которое не только сплачивает взрослых и детей, но и формирует совершенно иной мир взаимоотношений детей и взрослых.
«Семейный очаг» – это не просто встреча увлеченных людей; это традиции и обычаи совместного общения, это влияние на будущие поступки человека, формирование его культуры, характера. Дети привыкают к тому, что свободное от работы, занятий время лучше всего проводить с семьёй!
Цели работы клуба: создание искусственно-естественной среды, оптимальной для организации счастливой семейной жизни, воспитания подрастающего поколения и обеспечения счастливой старости. Создание условий для развития и сохранения родного языка.
Задачи работы клуба:
- объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых;
- способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов;
- формирование представления о семейных ролях;
- формирование социально-культурных семейных ценностей;
- способствовать повышению психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей;
- поддерживать инициативы и деятельность родителей учащихся;
- содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучении и сохранении семейных традиций и реликвий;
- способствовать семейному общению с творческими людьми поселка;
- пропагандировать знания о здоровом образе жизни;
- способствовать формированию у детей и взрослых разумного чувства уверенности в собственных силах, личностной значимости для общества, готовности принимать перемены и активно в них участвовать, умения делать самостоятельно осознанный и ответственный выбор в соответствии с возрастом;
- организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи;
- способствовать уменьшению негативного влияния социальных факторов на здоровье ребенка;
- приобщение к положительным традициям национальной культуры и семьи.
- формирование «семейных» отношений в классе;
- формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений;
- подготовка к будущей семейной жизни.
Пути реализации:
- Открыть творческое объединение по интересам.
- Организовывать различные конкурсы, смотры, выставки семейных рукоделий, а также благотворительные ярмарки-распродажи.
- Проводить на базе семейного клуба народные, обрядовые, семейные праздники и посиделки.
- Регулярно организовывать семейные конкурсы (спортивные, творческие, и пр.).
- Привлекать к работе клуба представителей других народов Таймыра.
- Привлекать к работе клуба работников культуры для оказания помощи при составлении сценариев мероприятий, подборки песенного репертуара.
Участники проекта:
- учащиеся школы;
- родительский актив;
- руководитель клуба (классный руководитель, учитель родного языка).
Примерноетематическое планирование
работы семейного клуба
«Семейный очаг»
на 2 полугодие 2013 – 2014 учебного года
(14 часов)
№
п/п
Мероприятие
Описание мероприятия
Дата
проведения
1.
«Давайте познакомимся» Круглый стол «У меня есть вопрос»
Родная речь. Родной этнос. Родная духовность и нравственность
Семья и школа
Организационное собрание клуба, утверждение примерного плана работы клуба, выборы совета клуба.
Информационное собеседование руководителя клуба с детьми и родителями об идее, целях и задачах создания семейного клуба.
Опрос участников проекта по интересам, возможностям.
Определение групп, которые отвечают за:
– разработку сценария;
– художественное оформление;
– музыкальное сопровождение;
– театральную постановку;
– фото и видео съемка.
Беседа «Роль родного языка в жизни школьника. Поддержка родительской общественности в изучении учащихся родного языка»
01 марта
(2 часа)
2.
Конкурс рисунков и фотовыставка «Я и моя семья»
История моей семьи в фотографиях. Моя родословная.
Запуск составления древа на плакате (с фотографиями). Семьям даётся домашнее задание продолжить рисовать листочки к нему. В следующих собраниях семейного клуба в процессе общения семьи будут делиться с доработками и с другими участниками клуба.
15 марта
(2 часа)
3.
Семейные посиделки «У очага я и моя семья»
«Старшее поколение в семье»
Встреча с интересными людьми посёлка.
"А у нас вот так"
Поговорим о себе и о своей семье.
Общение с представителями старшего поколения семей – бабушками, дедушками, известными людьми поселка.
Также привлечь в работу клуба не только людей своего народа, но и других представителей народов Таймыра. «Соседи» рассказывают о своих обычаях и традициях и наоборот.
29 марта
(2 часа)
4.
Семейный праздник «Улыбнемся друг другу»
Комическое мероприятие с чтением анекдотов, инсценировкой смешных сказок, составлением смешных музыкальных номеров
12 апреля
(2 часа)
5.
Выставкасемейныхподелок из бросового материала «Для дома, для семьи»
Совместная работа взрослых и детей (вязание, вышивание, кройка и шитье, выжигание, резьба по дереву, выпиливание и т.п.)
26 апреля
(2 часа)
6.
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Национальные виды спорта, игры КМНС.
Походы на лыжах, на прогулку в тундру.
О традиционных видах промысла.
Открытие сезона охоты на куропаток.
17 мая
(2 часа)
7.
Подводим итоги. Строим планы
«Как на наши именины»
Чаепитие «Посиделки у очага»
-«У нас в гостях фотограф» - фотография на память
Участники клуба обсуждают итоги, высказывают свои пожелания к новому учебному году, замечания, анализируют работу.
Празднование Дней рождений членов клуба. Создание видеороликов, сочинение песен и постановка танцев. Данные мероприятия приурочить к датам рождения известных писателей, поэтов, учителей и журналистов из числа коренных малочисленных народов Севера
31 мая
(2 часа)
Ожидаемые результаты:
- Обретение учащимися умения и желания строить свою жизнь на основе общечеловеческих духовных ценностей многовековой культуры.
- Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье.
- Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни.
- Сплочение коллектива детей; развитие и саморазвитие личности на основе познавательной и практической деятельности.
- Сплоченность коллектива семьи, где каждый сможет проявить себя в новой роли, почувствует ценность и радость от совместно проведенного времени в обстановке праздника, совместного торжества.
- Улучшение настроения, здоровья, повышение работоспособности.
- Знакомство с новыми интересными людьми, которые подарят приятное общение, запас знаний, окажут положительное влияние на дальнейший жизненный путь.
- Наши дети не будут злыми, грубыми, угрюмыми, невеселыми, потому что семейный клуб – дарит добрые чувства, любовь, новые знания, хорошее настроение, воспитание. Рядом с ребенком самые дорогие люди – мама, папа, учитель и одноклассники.
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)