Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Единицы длины. Метр.

Submitted by Ольга Анатольевна Литвиненко on вс, 26/01/2014 - 19:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвиненко Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Ташлинская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Познакомить с новой единицей длины - метром.

Задачи:

Образовательные: дать представление об этой единице длины; установить соотношение метра с другими единицами дллины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трехзначных чисел и действий увеличения / уменьшения цифры заданного разряда трехзначных чисел.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, кругозор,глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважение к товарищам, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" для 2 класса под редакцией Истоминой Н.Б. УМК "Гармония"

Используемое оборудование: 

Мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8 дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.

Краткое описание: 
Урок проходит в интересной форме, дети заинтересованы, цель урока достигнута.

Тема: Единицы длины. Метр.

Цель:познакомить с новой единицей измерения длины – метром.

Задачи:

1. Образовательная:дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел;

2 Развивающая:развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.

3. Воспитательная:воспитывать чувство  взаимопомощи, уважение к товарищам формировать положительную мотивацию учебной деятельности

Оборудование:мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.

Технологии обучения:технология коллективного способа обучения; здоровьесберегающая технология; ИК – технология.

Методы обучения:объяснительно-иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(Слайд № 1)

Сядьте ровно, все готовы,
Все в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки,
Положи на уголок.
Начинаем наш урок.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать.

- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

II. Сообщение целей урока

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами,  повторим разрядный состав трёхзначных чисел. А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока.

- А девизом урока я выбрала пословицу:

“Не стыдно не знать, стыдно не учиться”. (Слайд № 2)

 

III. Актуализация опорных знаний.

1) повторение изученного материала о трёхзначных числах:

- Какие числа называем трёхзначными?

- Какой разрядный состав имеют трёхзначные числа?

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.

(Слайд № 3)

·                  8 сотен 7 десятков 5 единиц;

·                  9 единиц 6 десятка 4 сотни;

·                  7 сотен 6 единиц;

·                  5 сотен 3 десятка;

·                  60 десятков.

- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

- Вы согласны с записью … ?

- На экране верные числа?

(Слайд № 4)

- Усложню вам задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни и запишите результат ниже.

- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

- А вот и верные значения на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

- И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже.

- Проверьте по эталону на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

- Что мы сейчас повторили?

 

2) выявление цели деятельности на уроке:

- Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны?

(Слайд № 5)

- А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”.

(Слайд № 6)

(Просмотр отрывка)

- О какой величине идёт речь?

- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?

(Слайд № 7)

- А в математике используют такие мерки?

- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.

- А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.

(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)

 

3) меры длины на Руси:

 

- Ребята, А сейчас мы познакомимся со старинными единицами измерения длины, которыми пользовались на Руси. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?!

(Слайды с № 8 по № 17)

- Но это было очень неудобно… (Подумайте, почему?) Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.           

- Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

- Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.

4) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации:

- Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах. Этой единицей измерения длины пользуются все современные люди.(Слайд 18)

- Какие единицы мы уже знаем?

- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.

(Слайд № 19)

- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет?

- Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром.

- Удобно это делать? Почему?

- Что же делать?

 

IV. Сообщение основной цели урока:

- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.

(Слайд № 20)

V. Знакомство с новой единицей измерения – метром.(Слайд 21)

1) модель метра, соотношение единиц измерения длины:

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)

(Слайд № 21)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.

(1м = 1 дм = 100 см)

2) Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 22-24)

3) первичное закрепление материала:

- Хотите сами попробовать свои силы?

- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

(слайд № 25)

- Какое слово у вас получилось?

- Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

4) знакомство с измерительными приборами:

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов. Слайд № 26)

- Какие измерительные приборы вам уже знакомы? Назовите их.

- Где используют эти измерительные приборы?

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?

- Что же можно измерить с помощью метра? (Слайд 27)

5) измерение с помощью метровой линейки:

- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки.

- Сколько раз мы отложили полных метров?

- Но удав ещё не закончился. Что же делать?

- Сколько дециметров?

- Какова же длина удава?

- Запишем в тетради, а … на доске.

- Как можно преобразовать это значение?

- Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая?

VI. Закрепление изученного материала.

 1)Преобразование единиц измерения длины:

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

 

(Слайд № 28-29)

- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

7 м=….(= 70 дм = 700см.)

Попробуйте сами.

(У доски выполняют дети)

300см =…дм =…м

2) Найдите ошибку. (Слайд № 30)

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

(Слайд № 31)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.

- Я тоже хочу оценить вашу работу …

(оценивание)

(слайд № 26)

- Встаньте те дети, которые считают, что работали на отметку “5”.

- Мне очень приятно, что моя отметка совпадает с вашей.

- Встаньте дети, которые считают, что они работали на “4”. Молодцы!

- Остальным детям необходимо дома еще раз вспомнить, что изучали на уроке, повторить правила, обратиться за помощью к учителю, к своим товарищам.

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете – и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.

 

VIII. Домашнее задание.

Работа по карточкам. Раскрасить рисунок и выполнить задание. (Разноуровневые)

 

 

Прикрепленный файл Size
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt 2.42 MB
карточки.zip 12.41 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн