Каждый учитель литературы хочет, чтоб его ученики читали произведения, и по программе и для внеклассного чтения. Но как этого добиться? Даже самые интересные произведения требуют от учеников самоорганизации и трудолюбия, ведь нужно остаться наедине с книгой, перераспределить время, которое современные дети предпочитают использовать для общения в сетях и компьютерных игр.
Мы работаем по программе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой.
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Литература», является составной частью развивающей образовательной системы «Школа 2100»
программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.
1. Комментированное и выразительное чтение
2. Литературоведческий анализ лирического текста.
3. Проблемный диалог, беседа, дискуссия;
4. Работа с учебником; различные виды переработки учебного текста: составление плана, тезисов, конспектов;
5. Анализ художественного текста с точки зрения содержания и формы, формулирование вопросов к фрагменту текста («диалог с текстом»);
6. Устные сообщения учащихся, отзыв на сообщения одноклассников;
7. Творческие работы, анализ работ, редактирование.
|