План - конспект занятия на тему "Овощи". Младший дошкольный возраст.
I. Организационный момент.
1.1. Приветствие: Здороваемся с Ежиком и Лисенком.
1.2. Разминка «Вместе с нами» (муз. Железнова).
1.3. Закрепление пройденного материала.
- Вспомните, что увидели игрушки, пролетая над осенним лесом? Как готовятся к зиме лесные жители?
II. Основная часть.
1. «Путешествие в огород».
- Но вот лес и закончился, а осенний ветер стал медленно стихать. Воздушный шар с игрушками плавно опустился в чей-то огород.
Игрушки вылезли из корзинки воздушного шара и огляделись. Их окружали какие-то диковинные растения, листья и разнообразные плоды.
Не успели игрушки сделать и несколько шагов, как откуда-то из - под земли вылез странный зверек. Он понюхал воздух и, учуяв игрушки, собрался опять спрятаться в норку. Но игрушки попросили его не прятаться, а рассказать, куда они попали и что это за растения их окружают.
Так Ежик и Лисенок познакомились с кротом. Крот пригласил их в гости к себе в норку. Там он показал, какие овощи растут в огороде под землей (рис. на стр. 14).
- Что увидели игрушки? (Картошку, морковь, лук…)
- Как можно все это назвать одним словом? (Овощи.) Сегодня мы с вами поговорим об овощах.
2. Игра «Полезные овощи».
- Где выращивают овощи? Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из овощей?
- Какие овощи зеленого, красного, фиолетового, оранжевого и коричневого цвета?
Когда Ежик и Лисенок выбрались из норки крота, то увидели на грядках другие овощи, которые растут над землей.
- Как они называются? Какие из всех этих овощей (с. 14 – 15) нужны для приготовления салатов, щей, голубцов, овощных супов и начинки для пирожков?
4. Работа в книге - «На что похож овощ?»(с. 14)
- Ежик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Назовите эти геометрические фигуры на рисунке и превратите их с помощью цветных карандашей в овощи.
- Какие овощи у вас получились?
4.1. "Овощи на тарелке".
- Что лежит на тарелке? (овощи) Какие именно? (морковь, лук, помидор, огурец). Давайте поиграем... я завяжу вам глаза, а вы попробуете догадаться, какой овощ попался вам в руки (2 - 3 реб.)
4.2. "Попробуй овощ".
- А теперь с завязанными глазами попробуйте узнать, что за овощ вы попробовали (заранее вымытые и порезанные овощи).
5. Физкультминутка.
А)«Огородники».
- Вы знаете, кого называют огородниками? (Тех, кто работает в огороде.)
- Давайте представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки (дети изображают, как они копают.)
- Теперь посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют.)
- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки (засыпают и поливают).
Б) «Вершки - корешки».
- Давайте вспомним, какие овощи растут под землей, а какие над землей? Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то встаете: морковка(сидят на корточках), капуста (встают) и т.д..
6. Презентация «Отгадай загадку».
- А теперь поиграем. Я расскажу вам загадку. Если вы ее отгадаете праильно, то на экране появится картинка.
7. Работа в книге(стр. 15).
- Лисенок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.
- Правильно назовите овощ по цвету: огурец зеленый, помидор красный и т.д.
8. Знакомство со звуком [у].
- Как гудит паровоз? (УУ – уу – уу)
- В названии каких овощей, изображенных на рисунке (задание «Отгадай загадку»), слышится звук [у]? (лук, огурцы). Обведите эти картинки.
III. Итог занятия.
- Куда попали Ежик и Лисенок? Какие овощи они увидели над землей и под землей?
- Что вы узнали об овощах?
IV. Домашнее задание: раскрасить овощи (зад. «Отгадай загадку»), проговорить словосочетания (зеленый огурец, красный помидор и т.д.).