План - конспект на тему "Фрукты". Младший дошкольный возраст.
I. Организационный момент.
1.1. Приветствие: здороваемся с Ежиком и Лисенком.
1.2. Разминка "Вместе с нами, " (муз. Железнова).
1.3. Закрепление пройденного материала: Вспомните, с какими овощами мы познакомились на прошлом занятии? Какие овощи похожи на круг? На треугольник? Что можно приготовить из овощей?
II. Основная часть.
1. "Путешествие в сад".
- Грузовик затормозилю "Вот мы и приехали", - сказал водитель грузовика и, пожелав им счастливого пути, отправился дальше. Ежик и Лисенок увидели перед собой много - много деревьев, на котоых росли яблоки, груши, сливы.
Вдруг к ним подлетел воробей и стал сердито чирикать: "Чик - чирик, убирайтесь из нашего сада, вредители и поедатели фруктов! А не тоя позову других воробьев и мы вас прогоним. Чик - чирик!" "Но мы вовсе не вредители, - возразил ему Ежик. - И не собираемся портить ваши фрукты". "Мы всего лишь полюбуемся и пойдем своей дорогой", - добваил Лисенок.
"Если вы не вредители, то кто же вы такие, чик - чирик?" - уже не так ердито спросил воробей. "Мы игрушки, - , ответили Ежик и Лисенок. Воробей сразу же успокоился и извинился перед игрушками, что принял их за вредителей. А чтобы игрушки на него не обижались, предложил им прогуляться по саду, где растут фрукты.
2. Беседа по теме и наглядное отображение фруктовых деревьев.
- Какие вы знаете фрукты? Все ли фрукты встречаются в саду, в который пришли Ежик и Лисенок?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки? Груши? Сливы? Апельсины? Лимоны?
- Какие фрукты к нам привозят из жарких стран? (апельсины, лимоны, бананы, виноград, мандарины, ананасы).
- Из каких частей состоит фруктовое дерево? Кто наносит вред фруктовым деревьям?
- По дороге через фруктовый сад воробей рассказал Ежику и Лисенку о том, что у них недавно произошло. Рассмотрите картинки и расскажите сами, что случилось (дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок).
- Кроме птиц, за фруктовым садом следят люди. Что они делают? Как ухаживают за деревьями?
4. Презентация "Отгадай загадку про фрукты".
- А теперь давайте поиграем. Я буду вам говорить загадку, если вы ее правильно отгадаете, то появится картинка.
5. Физкультминутка "Яблоко".
Вот так яблоко? (дети показывют руками огромное яблоко)
Оно соку сладкого полно (имитируют движение, как будто пьют сок)
Руку протяните (тянемся рукой вверх),
Яблоко сорвите (срываем яблоко, подпрыгивая).
Стал ветер веточку качать (дети поднимают руки вверх и раскачивают ими),
И трудно яблоко достать (дети пожимают плечами).
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
6. Игра "Угости соком".
- Много фруктов в саду. Все фрукты спелые, сочные, из них можно выжимать сок.
сок из апельсинов -
сок из персиков -
сок из груши -
сок из сливы -
сок из яблок -
сок из винограда -
сок из лимона -
7. Знакомство со звуком [ы].
- В конце слова "ФРУКТЫ" слышится звук [ы]. Он гласный, поется.