· Узнать как влияет окружение на личность человека, осознать свое стремление к свободе.
· Поставить для себя конкретные цели, ведущие к здоровому образу жизни
·
1 Этап
Приветствие.Ведущий – классный руководитель приветствует учащихся и гостей мероприятия. Говорит о том, как распространены в современном обществе проблемы курения, алкоголизма, наркотической зависимости. Показывает на экране презентацию на заданную тему.
2 Этап
Мифы.На доске – следующие высказывания, ведется фронтальная беседа, ребята высказывают свое мнение.
- Легко бросить
- Уже бросил
- Наркомания излечима
3 Этап
Игра «17 палочек». Работа в группе. Каждой группе выдается 17 палочек, ведущий играет с участниками, отдельно с каждой группой. Суть игры – ведущий знает правила, остальные – нет. Вначале игры каждой команде дается по 100 условных рублей. При проигрыше – отнимается 10 рублей. Побеждает та команда, которая сумеет первой остановиться. Выиграть нельзя, не зная правил (ведущий каждый раз добирает количество палочек до 4-х). Итог, обсуждение: какая связь данной игры с реальностью? Что каждый вынес для себя?
Варианты ответов: вовремя остановиться, понять, что игра безвыигрышна, не поддаваться влиянию коллектива, иметь свое мнение.
4 Этап
«УМЕЙ СКАЗАТЬ НЕТ»
Продолжается работа в группах. Выбирается один человек, которого должны «уговорить» остальные участники. Ведущий дает разные задания каждой группе(курение, алкоголь, наркотик).
Итог: анализируя игру, ведущий формирует правила уверенного отказа:
1. Четко говорить слово НЕТ.
2. Отвечать быстро, без паузы.
3. Настаивать, чтобы с тобой говорили честно и откровенно (зачем ВАМ это нужно?)
4. Не оскорблять и не быть агрессивным.
5. Постараться быть немногословным.
5 Этап
«Здоровье – это ценность».
Каждому задается вопрос: что ты делаешь для сохранения своего здоровья? Нужны конкретные ответы. Не пьешь? Не куришь? – это не совсем то, о чем спрашивается. Что конкретно делаешь.
Учащимся предлагается заполнить лепестки ромашки ответами о своих действиях, направленных на улучшение и сохранения здоровья (смотри прикрепленный файл).
6 Этап
«Цели в твоей жизни».
Ведущий: Ребята, вы все слышали о таких понятиях, как ЦЕЛЬ, СМЫСЛ ЖИЗНИ. Некоторый затрудняются сформулировать для себя цель всей его жизни, но каждому под силу поставить перед собой хотя-бы 3 цели на ближайший год, 3 года, 5 лет. Это должны быть хорошие цели, на благо вашего здоровья, вашей семьи, ваших успехов в учебе. И никогда не должны стоять рядом с этими целями вредные привычки, о которых сегодня мы много говорили.
Психологи считают, что, когда человек умеет ставить перед собой цели, его жизнь обретает СМЫСЛ.
ИТОГ
На экран выводятся следующие выводы занятия:
1. Знай об опасностях, существующих в современном мире: курении, алкоголе, наркотиках.
2. Ты должен иметь свое мнение и уметь отстаивать его.
3. Учись говорить людям НЕТ.
4. Заботься о своем здоровье, пропагандируй здоровый образ жизни.
5. Уважай себя, учись ставить правильные цели.
Всем ребятам предлагается на листочке написать три цели, которых они хотели бы добиться в течение ближайшего года.