Submitted by Татьяна Васильевна Козина on пн, 23/12/2013 - 13:31
Тема НОД: «Путешествие за знаниями».
Цель: обобщить знания детей, полученные за учебный год.
Задачи:
1. Формировать умения детей раскладывать состав числа 10 на 2 меньших
2. Совершенствовать знания детей на наглядной основе составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание
3. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их расположения
4. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги в клеточку в указанном направлении
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: совместная, индивидуальная, парная.
Оборудование: плоскостные фигуры почтальона Печкина, кота Матроскина, корабля, математические пеналы, лист бумаги в клетку, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение произведение Э. Успенского.
Содержание организационной деятельности.
Почтальон Печкин приглашает нас отправиться в морской круиз в путешествие за знаниями. В плавание с нами просится кот Матроскин. Возьмем его?
Для того что бы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть внимательным, правильно выполнять задания, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик –
На запад, на восток
Канаты паутинки,
А парус – лепесток.
(гимнастика для глаз)
Проходите, занимайте свои каюты, устраивайтесь поудобнее.
Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.
- из каких геометрических фигур состоит наше судно?
- сколько в нем треугольников?
- сколько четырехугольников?
Номер нашего корабля – двухзначное число. Вспомните, что обозначает первая цифра в записи двухзначного числа?
Что обозначает вторая цифра?
В номере нашего корабля было 1 десяток и 5 единиц.
Назовите это число.
Физ.минутка
Пока мы наблюдали с вами за чайками, почтальон Печкин и кот Матроскин рыбачили.
Печкин поймал 4 окуней.
А Матроскин - 5 карасей.
Предлагаю вам составить про рыбаков и рыб задачу.
- вспомним, из каких частей состоит задача?
- сколько чисел должно быть в условии задачи?
- на какое действие составили задачу?
- сколько рыб натаскали рыбаки из реки?
Запишем эту задачу цифрами на полоске и проверим друг у друга
(аналогично составляется задача на вычитание).
Печкин решил сварить уху.
А пока уха будет вариться, мы поможем приготовить для Печкина и Матроскина салат.
Разложите «огурчики» по тарелочкам по–разному.
Как приготовили «салат»?
Сколько огурчиков в тарелках?
Проверьте друг у друга.
Мы готовили салат, а Матроскин в это время наводил порядок на корабле и нашел сундук, а вот открыть его не может.
Поможем ему?
Сундук откроется, если мы выполним одно задание.
(работа на листочках)
Пальчиковая гимнастика.
Печкин пришвартовал корабль к берегу. Наше путешествие закончилось.
Какие трудности вы испытывали во время путешествия?