Я учитель географии МБОУ СОШ № 10 г. Каменск - Шахтинского Ростовской области. Увлекаюсь ИКТ-технологиями и путешествиями. Поэтому с удовольствием принимаю участие в проекте по применению технологии смешанного обучения.
Работаю с коллегами 1. портала Сеть творческих учителей, 2. сообщества учителей географии Ростовской области, 3. сообщества смешанного обучения. Веду геологический кружок. Увлекаю детей походами и ИКТ, обучаю географии, воспитываю геологией!
Считаю, что электронные ресурсы требуют улучшения качества, в Интернете немного качественных ресурсов. Применяемые в обучении ресурсы должны логично вписываться в занятие, повышать мотивацию и уровень знаний школьников.
Наша виртуальная мастерская входит в состав Сообщества "Смешанное обучение" на сайте "Открытый класс".
Здравствуйте, Марина Николаевна! Вопрос, конечно, интересный... Я изучаю и применяю технологию смешанного обучения в начальных классах (пока только на уроках окружающего мира) наверное потому, что это стало интересно мне и просто необходимо современным детям.
Марина Николаевна, мне кажется, что с помощью организации и проведения смешанного обучения можно поспорить с известной цитатой "Новое - хорошо забытое старое". Ведь даже когда учишь кого-то чему-нибудь, кое-что новое открываешь и для себя, тем более используя непривычные в своей работе подходы. Я стараюсь больше находить аргументов в сторону нового, не забывая старое, но в итоге интересное.
Конечно, очень много наработано в сфере образования. Созданы учения по педагогике, дидактике, методике.
Я не согласна с авторами книг, которые пишут, что традиционная технология престпуна. У меня была прекрасная учительница географии Жаравцева Л.В., которая проводила разнообразные уроки. С разными видами деятельности. У нас были и проекты и исследования, экскурсии в природу - все это в 80-х - эпоху традиционной технологии.
Можно вспомнить слова самого мудрого человека на Земле - царя Соломона " "Нетничегоновогоподсолнцем". Это по поводу философий, поведений и отношений людей.
А техника, она же изменилась!
В образование прочно шагнули компьютеры, появились компьютерные технологии, вычислительное мышление. Стандарт педагога предъявляет к нам требования по формированию ИКТ-компетенций. Хотим мы этого или нет. Знаю, что пожилым учителям трудно приходится осваивать технику. А детвора с легкостью приобретает навыки компьютерного мышления.
Я сама раньше думала, если показать презентацию на уроке, то это инновация! Ни чего подобного это тот же репродуктивно-иллюстративный урок. Только не бумажные картинки, а электронные! Да, этих картинок больше, они ярче, их удобно хранить.
Но смешивать обычное обучение и технические возможности компьютеров можно. При этом получается нечто новое. Сейчас это называют вычислительное мышление. Алгоритмы, проекты, шаблоны, модули все в программах. И с их помощью ученики решают проблемы. Ребята не простые слушатели и участники, а главные герои, которые должны дойти до самой сути. Причем каждый ученик, а не отдельные ученики.
Приветствую всех моих замечательных коллег!
Уважаемые коллеги, давайте познакомимся!
Я учитель географии МБОУ СОШ № 10 г. Каменск - Шахтинского Ростовской области. Увлекаюсь ИКТ-технологиями и путешествиями. Поэтому с удовольствием принимаю участие в проекте по применению технологии смешанного обучения.
Работаю с коллегами 1. портала Сеть творческих учителей, 2. сообщества учителей географии Ростовской области, 3. сообщества смешанного обучения. Веду геологический кружок. Увлекаю детей походами и ИКТ, обучаю географии, воспитываю геологией!
Считаю, что электронные ресурсы требуют улучшения качества, в Интернете немного качественных ресурсов. Применяемые в обучении ресурсы должны логично вписываться в занятие, повышать мотивацию и уровень знаний школьников.
Наша виртуальная мастерская входит в состав Сообщества "Смешанное обучение" на сайте "Открытый класс".
Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
С уважением, Марина Николаевна