Конечно, очень много наработано в сфере образования. Созданы учения по педагогике, дидактике, методике.
Я не согласна с авторами книг, которые пишут, что традиционная технология престпуна. У меня была прекрасная учительница географии Жаравцева Л.В., которая проводила разнообразные уроки. С разными видами деятельности. У нас были и проекты и исследования, экскурсии в природу - все это в 80-х - эпоху традиционной технологии.
Можно вспомнить слова самого мудрого человека на Земле - царя Соломона " "Нетничегоновогоподсолнцем". Это по поводу философий, поведений и отношений людей.
А техника, она же изменилась!
В образование прочно шагнули компьютеры, появились компьютерные технологии, вычислительное мышление. Стандарт педагога предъявляет к нам требования по формированию ИКТ-компетенций. Хотим мы этого или нет. Знаю, что пожилым учителям трудно приходится осваивать технику. А детвора с легкостью приобретает навыки компьютерного мышления.
Я сама раньше думала, если показать презентацию на уроке, то это инновация! Ни чего подобного это тот же репродуктивно-иллюстративный урок. Только не бумажные картинки, а электронные! Да, этих картинок больше, они ярче, их удобно хранить.
Но смешивать обычное обучение и технические возможности компьютеров можно. При этом получается нечто новое. Сейчас это называют вычислительное мышление. Алгоритмы, проекты, шаблоны, модули все в программах. И с их помощью ученики решают проблемы. Ребята не простые слушатели и участники, а главные герои, которые должны дойти до самой сути. Причем каждый ученик, а не отдельные ученики.
Спасибо, Любовь Николаевна!
Конечно, очень много наработано в сфере образования. Созданы учения по педагогике, дидактике, методике.
Я не согласна с авторами книг, которые пишут, что традиционная технология престпуна. У меня была прекрасная учительница географии Жаравцева Л.В., которая проводила разнообразные уроки. С разными видами деятельности. У нас были и проекты и исследования, экскурсии в природу - все это в 80-х - эпоху традиционной технологии.
Можно вспомнить слова самого мудрого человека на Земле - царя Соломона " "Нет ничего нового под солнцем". Это по поводу философий, поведений и отношений людей.
А техника, она же изменилась!
В образование прочно шагнули компьютеры, появились компьютерные технологии, вычислительное мышление. Стандарт педагога предъявляет к нам требования по формированию ИКТ-компетенций. Хотим мы этого или нет. Знаю, что пожилым учителям трудно приходится осваивать технику. А детвора с легкостью приобретает навыки компьютерного мышления.
Я сама раньше думала, если показать презентацию на уроке, то это инновация! Ни чего подобного это тот же репродуктивно-иллюстративный урок. Только не бумажные картинки, а электронные! Да, этих картинок больше, они ярче, их удобно хранить.
Но смешивать обычное обучение и технические возможности компьютеров можно. При этом получается нечто новое. Сейчас это называют вычислительное мышление. Алгоритмы, проекты, шаблоны, модули все в программах. И с их помощью ученики решают проблемы. Ребята не простые слушатели и участники, а главные герои, которые должны дойти до самой сути. Причем каждый ученик, а не отдельные ученики.
С уважением, Марина Николаевна