Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пути достижения целевых ориентиров дошкольного образования согласно ФГОС ДО

Фото пользователя Ирина Николаевна Чернуха
Submitted by Ирина Николаевна Чернуха on вс, 08/12/2013 - 07:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
И.Н.Чернуха
Место работы, должность: 

МБДОУ ЦРР - д\с "Буратино", г.Когалыма, заместитель заведующего по УВР

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
<p style="margin-left:-42.55pt;"> Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:</p> <p style="margin-left:-42.55pt;"> &middot;Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы)</p> <p style="margin-left:-42.55pt;"> &middot;Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)</p> <p style="margin-left:-42.55pt;"> &middot;Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество</p> <p style="margin-left:-42.55pt;"> &middot;Развитые творческие способности, развитая устная речь</p> <p style="margin-left:-42.55pt;"> &middot;Хорошо развитая крупная и мелкая моторика</p> <p style="margin-left:-42.55pt;"> &middot;Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности</p> <p style="margin-left:-42.55pt;"> &middot;Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.</p>

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

·Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы)

·Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

·Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество

·Развитые творческие способности, развитая устная речь

·Хорошо развитая крупная и мелкая моторика

·Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

·Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Невозможно  проследить к каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.

Прежде всего – это ведущий вид деятельности в ДОУ – ИГРА.

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.

1.                     ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Этот целевой ориентир можно проследить в праздниках, досугах, развлечениях, при проведении игр с правилами, коллекционировании, режиссерских играх. ВИДЕО – 1,   как играют дети в детском саду.

2.                     ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и т.д.), чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры соревновательного характера, ВИДЕО - 2 (Батейщикова О.В. в спорт зале)

3.                     ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Игры с игрушками – заместителями, оживление предметов, игры с правилами, экспериментирование, импровизация, дидактические игры, игры на логическое мышление ВИДЕО - 3

Сочинение сказок, закончи рассказ, а что было потом и т.д.

4.                     творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых

праксиметрия - анализ продуктов дет­ского творчества. ВИДЕО - 4

5.                     у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

письмо в тетради, рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки,  конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения.

6.                     ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Дежурство, ВИДЕО – 5 Как дежурят наши дети.

7.                     Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;  Воспитательные моменты проходят и через режимные моменты – прием пищи  ВИДЕО – 6.

Воспитатель должен стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел,  экранов настроения, отмечать в портфолио дошкольника, благодарить родителей за хорошее воспитание ребёнка. Эти педагогические приёмы тоже хорошо стимулируют детей к совместной деятельности со взрослым. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников.

 

8.                     ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, совместная деятельность

Ребёнок должен быть активным участником  образовательного процесса.У большинства воспитателей в организованной деятельности большую часть времени говорит он сам, а должно быть наоборот. Образовательная деятельность должна быть построена таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

Спасибо за внимание! Успехов в работе.

Прикрепленный файл Size
выступление на семинар.pptx 5.25 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн